Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества.
Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.
Исходные данные
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:
1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.;
2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней;
3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - II;
4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,1´Lр;
5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.
Наименование груза | Объём, % | Расстояние перевозки, км | Способ организации ПРР |
Щебень | 20 | 4 | механический |
Гравий | 10 | 12 | механический |
Железобетон | 20 | 35 | механический |
Бензин | 50 | 42 | налив |
6. Подвижной состав.
Марка а/м | Грузоподъемность q, т | Средняя технич. скорость, (vт) км/ч |
КамАЗ-5511 | 10 | 27 |
КамАЗ-53212 | 10 | 29 |
ТСВ-6У | 5,2 | 30 |
Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.
Таблица 1.
План перевозок грузов
Наименование грузов | Годовой объём перевозок, тыс.т | Класс груза | Расстояние перевозки, км | Грузооборот, тыс. ткм |
Щебень | 52 | I | 4 | 208 |
Гравий | 26 | I | 12 | 312 |
Железобетон | 52 | I | 35 | 1820 |
Бензин | 130 | II | 42 | 5460 |
Итого: | 260 | 30 | 7800 |
Класс грузов определяется по справочнику.
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
,
где SРгод – суммарный годовой грузооборот, ткм; SQгод – годовой объем перевозок грузов.
км.