Таблица 2.
Наименование грузов | Объем перевозок, (Qгод) тыс.т | Расстояние перевозки, (l) км | Грузооборот, (Ргод), тыс. ткм |
Коэфф. использования пробега (β) | Коэфф. использования грузоподъёмности (γс) | Время простоя под погрузкой-разгрузкой, (tп-р), час. | Количество ездок с грузом (nе), ед. | Суточный объём перевозок (Qсут), т. | Количество автомобилей в эксплуатации (Аэ), ед. |
КамАЗ-5511 | |||||||||
Щебень | 52 | 4 | 208 | 0,49 | 1 | 0,083 | 5200 | ||
Гравий | 26 | 12 | 312 | 0,5 | 1 | 0,083 | 2600 | ||
Итого: | 78 | 16 | 520 | 0,493 | 1 | 0,083 | 7800 | 70,04 | 4 |
КамАЗ-53212 | |||||||||
Железобетон | 52 | 35 | 1820 | 0,64 | 1 | 1,32 | 5200 | 31,19 | 6 |
ТСВ-6У | |||||||||
Бензин | 130 | 42 | 5460 | 0,5 | 0,8 | 0,53 | 31250 | 12,49 | 35 |
Всего по АТП: | 260 | 30 | 7800 | 0,515 | 0,859 | 0,544 | 44250 | 27,08 | 45 |
В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.
Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - gс) принимается в зависимости от класса грузов.
Количество ездок с грузом определяется по формуле:
,
где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.
ездок.
Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп-р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ.
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
,
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн; Др=305 дней – количество дней работы АТП за год.
Суточный объем перевозок определяется по формуле:
,
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде); vт=27 км/ч – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (берётся в зависимости от lср).
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки принимаем для автомобилей КамАЗ-53212 и ТСВ-6У Тн=10 часов, а для автомобиля КамАЗ-5511 Тн=9 часов.
т в сутки.
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:
Таблица 3.
Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | ||
КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | ТСВ-6У | ||
1. Производственная база | ||||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | 6 | 8 | 52 | 66 |
2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | 10 | 10 | 5,2 | 6 |
3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | 60 | 80 | 270,4 | 410,4 |
4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | 2190 | 2920 | 18980 | 24090 |
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | 1500 | 2073 | 12793 | 16366 |
6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | 13500 | 20730 | 127930 | 162160 |
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км | 253144 | 284375 | 1640625 | 2178144 |
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | 124800 | 182000 | 1312500 | 1619300 |
9. Выработка одного автомобиля за сутки, т | 52,0 | 25,1 | 10,2 | 15,8 |
ткм. | 346,7 | 878,0 | 426,8 | 474,2 |
2. Технико-экономические показатели | ||||
1. Коэффициент технической готовности парка | 0,722 | 0,836 | 0,836 | 0,826 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,685 | 0,71 | 0,674 | 0,699 |
3. Среднее время в наряде за сутки, час. | 9 | 10 | 10 | 9,909 |
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км | 16 | 35 | 42 | 30 |
5. Средняя длина груженой ездки, км | 16 | 35 | 42 | 30 |
6. Коэффициент использования пробега | 0,493 | 0,64 | 0,5 | 0,515 |
7. Коэффициент использования грузоподъемности | 1,0 | 1,0 | 0,8 | 0,859 |
8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | 0,083 | 1,3 | 1 | 0,544 |
9. Средняя техническая скорость, км/час | 27,0 | 29,0 | 30,0 | 29,606 |
10.Среднесуточный пробег автомобиля, км | 207,5 | 155,4 | 245,9 | 231,439 |
11.Количество ездок с грузом, ед. | 7800 | 5200 | 31250 | 44250 |
3. Производственная программа | ||||
1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн | 78 | 52 | 130 | 260 |
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм | 520 | 1820 | 5460 | 7800 |
3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн | 13000 | 6500 | 2500 | 3939 |
ткм | 86667 | 227500 | 105000 | 118182 |