Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ОАО «ЧЭМК» в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - SWOT-анализ ОАО «ЧЭМК»
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
1. Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения |
1. Высокие цены материалов |
2. Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава, доверие со стороны заказчиков |
2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации |
3. Наличие собственного производства |
3. Недостаточное внимание на обучение персонала |
Возможности: | Угрозы: |
1. Завоевание региональных рынков |
1. Нестабильность российского законодательства |
2. Заключение прямых договоров с поставщиками |
2. Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба |
3. Осуществление внешнеэкономической деятельности |
3. Перерасход материальных ресурсов |
Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды Челябинского ЭРЗ (табл. 2.12).
Таблица 2.12 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО «ЧЭМК»
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||
Широкий спектр номенклатуры | Опыт работы на рынке | Наличие собственного производства | Высокие цены материалов | Недостаточная скорость реакции на рынок | Недостаточное внимание на обучение персонала | ||
Угрозы |
Нестабильность российского законодательства | 3 | 2 | 1 | 4 | 5 | 3 |
Усиление конкуренции | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
Перерасход материальных ресурсов | 4 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | |
Возмож ности |
Завоевание региональных рынков | 3 | 5 | 4 | 3 | 1 | 3 |
Заключение прямых договоров с поставщиками | 5 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | |
Осуществление внешнеэкономической деятельности | 5 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Просуммируем баллы по столбцам и строкам таблицы 2.9 и сведем результат в таблицу 2.13.
Таблица 2.13 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны 15 | ||
Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения |
23 |
Высокие цены материалов | 19 |
Опыт работы на рынке, доверие со стороны заказчиков |
21 |
Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации | 15 |
Наличие собственного производства |
14 |
Недостаточное внимание на обучение персонала | 16 |
Угрозы | Возможности
| ||
Нестабильность российского законодательства |
18 |
Завоевание региональных рынков | 19 |
Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба |
14 |
Заключение прямых договоров с поставщиками | 19 |
Перерасход материальных ресурсов |
20 |
Осуществление внешнеэкономической деятельности | 18 |
Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.
Угрозу деятельности предприятия несет нестабильность российского законодательства. Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия.