рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных мощностей МУП "Энергосети"

Страница
3

¾ развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду, путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономи­ческого замысла до получения и распределения прибыли ме­жду его участниками показан на рис. 1.1. Архитектурное по­строение этого процесса изображено на рис. 1.2.

Рис. 1.1. Процесс бизнес-планировани

Рис. 1.2. Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана, его цели и участники

Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации в Рос­сии являются:

- создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвести­ционных проектов) как совокупность прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, спе­циального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ре­сурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продук­та), которые обеспечивают возможность получать определен­ные доходы (поток доходов или серию денежных потоков –cash-stream или stream of cash-flows);

- разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера;

- эмиссия новых акций открытыми акционерными обще­ствами;

- подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

- подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;

- выпуск акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и закрытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

- обоснование вариантов санации предприятий-банкротов.

Структура и последовательность разработки бизнес-плана

Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в пер­спективности бизнес-идеи.

Разработка даже самого маленького локального бизнес-плана, сбор необходимых документов, оформление занимают около двух недель довольно напряженной работы, а средний и крупный (глобальный) бизнес-план - месяц и более.

Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в слу­чае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предпри­ятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

Непосредственно начать разработку бизнес-плана необхо­димо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам.

Рис. 1.3. Описание продукции (услуги)

Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми – без решения вопроса сбыта продукции разра­ботка остальных разделов не имеетсмысла.

Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ ин­формации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных инвесторов.

И, конечно, особое внимание необходимо уделить эф­фективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций. Очень важно дать про­екту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материа­лах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом.Хорошее название должно соответствовать вашему роду заня­тий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызы­вать положительные эмоции как на титульном листе бизнес-плана, так и, возможно, в последствии везде, где он может по­пасться на глаза тому, кто способен повлиять на судьбу ваше­го начинания.

Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом. Практические рекомендации

Российская специфика.

Точно установите, чем вы хоти­те заниматься, и правильно выберите форму собственности. Помните, изменить структуру бизнеса в ходе работы сложнее всего. Не рискуйте личной собственностью, особенно жильем.

Обращаясь в фирму, занимающуюся открытием предпри­ятий, учитывайте, что вам предложат типовой вариант устава, который подходит всем, но никого не удовлетворяет по-настоящему. Те, кто помогает вам открыть дело, могут быть связаны с тем или иным банком, получая от него комиссион­ные за каждого клиента. Проверяйте банк, который вам реко­мендуют.

В России на данный момент остро не хватает квалифици­рованных юристов, способных защищать интересы предпри­ятий, особенно на международной арене. Обращаясь к юри­сту, помните об этом. Читайте сами хотя бы основные законы. Они публикуются во многих официальных изданиях. В любой момент в любой закон могут быть внесены изменения. Необ­ходимо следить за этими изменениями.

Многие стороны предпринимательской деятельности еще не урегулированы законодательно. Найдите неформальные пути, чтобы установить, какова в этих случаях общепринятая практика.

Не пытайтесь самостоятельно заниматься бухгалтерским счетом, не пройдя хотя бы вечерних курсов и не пролистав, например, подшивку такой газеты, как «Экономика и жизнь» и приложения к ней за последний год.

Будьте готовы к тому, что чиновники и контролеры сами не знают всех тонкостей и положений. Посещайте семинары, организуемые различными государственными организациями, прежде всего налоговой инспекцией.

Обратите особое внимание на юридическую сторону ва­ших взаимоотношений с сотрудниками. Обязательно прокон­сультируйтесь с юристом. Шире используйте контрактную форму трудового соглашения.

Многие бизнесмены, проштудировавшие не одну зарубеж­ную книгу по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с неуказанными в них, да и неизвестными на Западе трудностя­ми. В отличие от западных стран деловое планирование в Россииимеет ряд особенностей.

Это объясняется тем, что специальная литература, в кото­рой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопро­сов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Экономическая и соци­альная ситуация, в которой работают российские пред­приятия, зачастую не позволяют им осуществлять пря­мое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и дру­гим условиям нашей страны.

Российское законодательство в настоящее время не закре­пляет обязательность разработки бизнес-планов. Он является новым документом для большинства российских предпри­ятий. Даже в настоящее время широко распространена пози­ция, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Иногда считает­ся, что отсутствие проработанного бизнес-плана может быть компенсировано знанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту