рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных мощностей МУП "Энергосети"

Страница
2

- запаздывание с введением новых технологий;

- отставание в реализации и практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

- отставание в сроках выпуска новой продукции на по­требительский рынок со всеми вытекающими из этого послед­ствиями;

- поспешность и непродуманность в принятие решений и неизбежная расплата;

- снижение эффективности инвестиций и увеличение сроков окупаемости проектов;

- возрастание трудностей в определении равных сроков достижения целей бизнес-проекта.

Цели и задачи бизнес-плана. Целеполагание

Цели - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.

Задача- желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характери­зующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики же­лаемого результата. Кроме того, очевидно, что цель - более общая категория, чем задача. Она достигается в результате решения ряда задач. Отсюда следует, что задачи можно упо­рядочить по отношению к целям. В этом кроется свойство множественности целей - каждая цель может быть декомпо-нирована на составляющие ее задачи или подцели.

Определение цели любого проекта. Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.

Из определения следует, что необходимо различать "цели -результаты" (доказуемый результат) и "цели - образ действий'' (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют це­ли проекта, которые возникают на основе потребностей, необ­ходимости, желаний, идей и т. п.

Из анализа приведенных определений можно получить несколько полезных выводов относительно цели проекта:

- определение (нахождение) цели проекта по своему зна­чению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

- при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиться формулировкой только абстрактно же­лаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы:

- как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта);

- какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в разработке концеп­ции проекта. После нахождения цели проекта приступа­ют к поиску и оценке альтернативных способов достиже­ния цели проекта.

Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные реше­ния по достижению целей проекта. Таким образом, можно от­метить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а задан­ные ограничения и требования должны быть выполнимы.

То естьцели должны находиться в "области допустимых решений" проекта.

Приуправлении проектами обычно область допустимых решений дня достижения целей проекта ограничивается вре­менем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуе­мым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить, что однажды сформулированные це­ли проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное. Следо­вательно, в ходе реализации проекта под воздействием изме­нений в окружении проекта или в зависимости от прогресса проекта и получаемых промежуточных результатов цели про­ектов могут претерпевать изменения. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются кор­ректировки целей.

Процесс определения целей бизнес-проекта. Определе­ние цели рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на последовательные процедуры:

¾ определение указателей цели;

¾ определение возможных целей проекта;

¾ описание целей проекта.

Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:

- требования к бизнес-проекту;

- заказ на бизнес-проект;

- цели предприятия, для которого осуществляется про­ект;

- окружение предприятия.

Определение указателей можно рассматривать как предва­рительное обследование, после которого по найденным указа­телям может быть начат активный поиск цели и ее формули­рование.

Для определения цели проекта используются различные как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку по­иск цели - процесс творческий, то здесь не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить неко­торые закономерности и общие подходы.

В индивидуальной работе используются, в основном, ло­гические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.

В групповой работе больше используются интуитивные методы, которые ведут к получению широкого спектра целей проекта, к этим методам относятся:

- мозговой штурм;

- творческая конфронтация;

- запись идей;

- специфическое структурирование

- и др.

Описание целей проекта.

В описании цели проекта должны найти отражение:

- результат проекта;

- расходы,

- срок окончания,

- порядок изменения цели.

Описание целей проекта определяет сущность проек­та. Если в проекте учитывались и рисковые соображения, то в описание бизнес-проекта входит:

¾ соглашение о результате бизнес-проекта;

¾ определение или заявление о намерениях по сроку осуществления бизнес-проекта и его бюджету;

¾ соглашение о разрешении возможного конфликта меж­ ду результатом, сроками и расходами.

Готовое описание целей проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.

Процесс бизнес-планирования

Основными элементами бизнес-плана являются: титуль­ный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты биз­нес-планирования - это оценка инициаторами проекта:

¾ возможности, необходимости и объема выпуска про­дукции (услуг);

¾ потенциальных потребителей;

¾ конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

¾ своего сегмента рынка;

¾ показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

¾ достаточности капитала у инициатора бизнес-идей и возможных источников финансирования.

Итак, бизнес-планэто:

¾ изложение системы доказательств, убеждающих инве­стора в выгодности проекта;

¾ определение степени жизнеспособности и будущей ус­тойчивости предприятия;

¾ предвидение рисков предпринимательской деятельно­сти;

¾ конкретизация перспективы бизнеса в виде системы ко­личественных и качественных показателей развития;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту