рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
2

Местонахождение магазина - город Ижевск, Ул.Ленина, 101. Бизнес - центр «Байкал».

Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.

Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:

-привлечение максимального количества покупателей;

- удовлетворение потребностей потребителей;

- завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;

- повышение конкурентоспособности магазина;

- создание привлекательного имиджа предприятия;

- определение и воплощение стратегии развития магазина;

- создание благоприятных внешних и внутренних условий развития магазина.

В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.

Основным направлением и видом деятельности ООО «Центр книги» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции. В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.

Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)

Магазин «Центр книги» предоставляет книжную продукцию, которая относится к экспериментальной группе непродовольственных товаров. Весь ассортимент реализуемого товара подразделяется на три отдела: учебной, художественной и деловой литературы.

Учебная литература включает:

· школьная литература (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, сборники задач и прочее);

 словари;

 атласы и контурные карты;

 литература по подготовке к ЕГЭ;

 литература для абитуриентов;

 методическая литература для преподавателей и руководителей школ;

 методическая литература для воспитателей и руководителей детских садов;

 литература по подготовке дошкольников к школе;

Художественная литература включает:

 детская литература;

 энциклопедии;

 развивающая литература, игры;

 календари;

 мемуары, биография;

 историческая литература;

 русская классика;

 зарубежная литература;

 российская литература;

 зарубежная проза;

 поэзия;

 сентиментальная проза;

 российские детективы;

 зарубежные детективы;

 российская фантастика;

 зарубежная фантастика;

 домоводство;

 кулинария;

 сад, огород;

 строительство;

 словари, энциклопедии;

Деловая литература включает:

 юридическая литература (учебники, законы, кодексы);

 экономика, финансы;

 менеджмент, маркетинг;

 предпринимательство;

 делопроизводство;

 туризм;

 бухгалтерский учёт и аудит;

 налоги и налогообложение;

 логистика;

 стандартизация и метрология;

 торговля;

 общественное питание;

 компьютерная литература;

 психология и педагогика;

 философия, религия;

 история, политология;

 физика, математика, география, логика, культорология, биология, химия, физкультура;

 медицина;

 техническая литература;

 иностранные языки;

 языкознание;

В ассортимент предлагаемой магазином литературы включается также литература об Ижевске и Удмуртской республике, плакатная продукция, открытки, информационные СD диски. Магазином «Центр книги» предоставляются услуги ксерокопии формата А4 и А3.

Оценка технологии закупок

Магазин «Центр книги» осуществляет деятельность по продаже книжной продукции.

Как уже было отмечено выше, литература поступает в магазин через 1-2 недели. Перед отправкой транспортных средств в московские издательства товароведы каждого магазина получают по электронной почте прайсы издательств, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимую литературу. После все заказы магазинов формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела (учебного, делового, художественного). Далее прайс с заказами направляется по электронной почте в издательства, где специально отведёнными людьми проводится формирование и упаковка заказываемого товара. Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении изданий в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той партии, которая предназначена соответствующей организации. В магазине «Центр книги» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки.

Данную технологию закупок можно изобразить в виде схемы (рис.1)

Возникновение необходимости в закупке товара

Формирование заказов товара по прайсам издательств

Транспортировка товара

Приёмка товара по количеству в центральном магазине

Рассортировка и доставка товара по магазинам

Приёмка товара в магазинах сети их сотрудниками

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту