Местонахождение магазина - город Ижевск, Ул.Ленина, 101. Бизнес - центр «Байкал».
Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.
Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:
-привлечение максимального количества покупателей;
- удовлетворение потребностей потребителей;
- завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;
- повышение конкурентоспособности магазина;
- создание привлекательного имиджа предприятия;
- определение и воплощение стратегии развития магазина;
- создание благоприятных внешних и внутренних условий развития магазина.
В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.
Основным направлением и видом деятельности ООО «Центр книги» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции. В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.
Магазин «Центр книги» предоставляет книжную продукцию, которая относится к экспериментальной группе непродовольственных товаров. Весь ассортимент реализуемого товара подразделяется на три отдела: учебной, художественной и деловой литературы.
Учебная литература включает:
· школьная литература (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, сборники задач и прочее);
словари;
атласы и контурные карты;
литература по подготовке к ЕГЭ;
литература для абитуриентов;
методическая литература для преподавателей и руководителей школ;
методическая литература для воспитателей и руководителей детских садов;
литература по подготовке дошкольников к школе;
Художественная литература включает:
детская литература;
энциклопедии;
развивающая литература, игры;
календари;
мемуары, биография;
историческая литература;
русская классика;
зарубежная литература;
российская литература;
зарубежная проза;
поэзия;
сентиментальная проза;
российские детективы;
зарубежные детективы;
российская фантастика;
зарубежная фантастика;
домоводство;
кулинария;
сад, огород;
строительство;
словари, энциклопедии;
Деловая литература включает:
юридическая литература (учебники, законы, кодексы);
экономика, финансы;
менеджмент, маркетинг;
предпринимательство;
делопроизводство;
туризм;
бухгалтерский учёт и аудит;
налоги и налогообложение;
логистика;
стандартизация и метрология;
торговля;
общественное питание;
компьютерная литература;
психология и педагогика;
философия, религия;
история, политология;
физика, математика, география, логика, культорология, биология, химия, физкультура;
медицина;
техническая литература;
иностранные языки;
языкознание;
В ассортимент предлагаемой магазином литературы включается также литература об Ижевске и Удмуртской республике, плакатная продукция, открытки, информационные СD диски. Магазином «Центр книги» предоставляются услуги ксерокопии формата А4 и А3.
Магазин «Центр книги» осуществляет деятельность по продаже книжной продукции.
Как уже было отмечено выше, литература поступает в магазин через 1-2 недели. Перед отправкой транспортных средств в московские издательства товароведы каждого магазина получают по электронной почте прайсы издательств, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимую литературу. После все заказы магазинов формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела (учебного, делового, художественного). Далее прайс с заказами направляется по электронной почте в издательства, где специально отведёнными людьми проводится формирование и упаковка заказываемого товара. Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении изданий в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той партии, которая предназначена соответствующей организации. В магазине «Центр книги» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки.
Данную технологию закупок можно изобразить в виде схемы (рис.1)
Возникновение необходимости в закупке товара |
Формирование заказов товара по прайсам издательств |
Транспортировка товара |
Приёмка товара по количеству в центральном магазине |
Рассортировка и доставка товара по магазинам |
Приёмка товара в магазинах сети их сотрудниками |