Ассортимент предлагаемой книжной продукции формируется в результате спроса, заказов и потребностей покупателей. Товар поступает периодически через 2 недели. Организация имеет небольшой запас товара, в основном это издания, пользующиеся наибольшим спросом. По мере поступления ассортимент книг пополняется уже имеющейся продукцией, а также появившимися в печати новинками. В сезонный период школьных учебников запасы товара максимум пополняются в досезонный период до повышения цен на учебную литературу. В магазинах «Центр книги» товар предоставляется покупателям оптом и в розницу по наличному и безналичному расчету.
Для продвижения продукции и привлечения покупателей проводятся различные мероприятия. Так с 2004 по 2007 годы в магазине «Центр книги» были проведены следующие мероприятия:
- встреча с московским поэтом Приговым А.Н, продажа книг с автографом автора;
- встреча с редактором журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»;
- встреча и выступление редакторов московского журнала «Веселые картинки»;
- встреча с Корцаковым Н.Н. ( в прошлом телохранитель Ельцина Б.Н.), продажа его книги;
- презентация журнала «Инвожо», выступление удмуртских поэтов.
Книготорговая сеть «Инвис» является единственным межрегиональным представителем крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». В 2006 году по результатам продаж литературы издательства «Просвещение» сети «Инвис» была предоставлена определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей.
Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется скидка 5% на любую литературу магазина.
В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 100000 рублей и выше -15%.
Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.
Кроме этого предприятие предоставляет дополнительные услуги - бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры.
В результате неудобного месторасположения магазина руководство организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия города, а также в приближенные районы и школы города.
Магазин «Центр книги» существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению.
В основном рекламой магазина являются визитка с реквизитами предприятия, которые сотрудники магазина раздают покупателям при выездной торговле. В предновогодний период работники магазина «Центр книги» раздают листовки на улицах города, разработанные для ознакомления и привлечения покупателей. Вывеска с подсветкой и названием организации на здании, где расположен магазин, также служит рекламой.
В первой главе диплома мною была дана полная характеристика современного состояния организации, которая способствует определению основных проблем повышения конкурентоспособности и возможные пути их решения.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).
Проведём общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.
1.Темпы прироста активов
IК=(К1-Ко)/ Ко*100%, (1)
где К1,Ко-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.
IК=(1815212-1262534)/1262534*100%=43,8%
2.Темп прироста выручки от продаж
IN=(N1-N0)/N0*100%, (2)
где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.)
IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3%
3.Темп прироста чистой прибыли
IР=(Р1ч-Р0ч)/ Р0ч*100%, (3)
Р1ч,Р0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)
IР=(570711-283289)/283289*100%=101,5%.
Данные расчеты представим в виде таблицы 2.
Таблица 2 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов
Показатель |
Текущий период , руб. |
Предшествующий период, руб. |
Темп прироста показател%. | ||||
1.Средняя величина актива | 1815212 | 1262534 | 43,8 | ||||
2.Выручка от продаж | 17350420 | 12280022 | 41,3 | ||||
3.Чистая прибыль | 570711 | 283289 | 101,5 | ||||
Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).
Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика и анализ статей актива баланса за 2007 г.
Актив баланса |
На начало года |
На конец года |
Абсолютное отклонение, руб. |
Темп роста, %. | ||
Сумма, руб. |
% к итогу |
Сумма, руб. |
% к итогу | |||
1.Имущество-всего |
1324123 |
100 |
2306301 |
100 |
982178 |
174,2 |
1.1Иммобилизованные активы |
85000 |
6,4 |
80000 |
3,5 |
-5000 |
94,2 |
1.2Оборотные активы |
1239123 |
93,6 |
2226301 |
96,5 |
987178 |
179,7 |
1.2.1Дебиторская задолженность |
10000 |
0,8 |
26000 |
1,1 |
16000 |
260,0 |
1.2.2Денежные средства |
1229123 |
92,8 |
2200301 |
95,4 |
971178 |
179,0 |