рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
5

Ассортимент предлагаемой книжной продукции формируется в результате спроса, заказов и потребностей покупателей. Товар поступает периодически через 2 недели. Организация имеет небольшой запас товара, в основном это издания, пользующиеся наибольшим спросом. По мере поступления ассортимент книг пополняется уже имеющейся продукцией, а также появившимися в печати новинками. В сезонный период школьных учебников запасы товара максимум пополняются в досезонный период до повышения цен на учебную литературу. В магазинах «Центр книги» товар предоставляется покупателям оптом и в розницу по наличному и безналичному расчету.

Для продвижения продукции и привлечения покупателей проводятся различные мероприятия. Так с 2004 по 2007 годы в магазине «Центр книги» были проведены следующие мероприятия:

- встреча с московским поэтом Приговым А.Н, продажа книг с автографом автора;

- встреча с редактором журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»;

- встреча и выступление редакторов московского журнала «Веселые картинки»;

- встреча с Корцаковым Н.Н. ( в прошлом телохранитель Ельцина Б.Н.), продажа его книги;

- презентация журнала «Инвожо», выступление удмуртских поэтов.

Книготорговая сеть «Инвис» является единственным межрегиональным представителем крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». В 2006 году по результатам продаж литературы издательства «Просвещение» сети «Инвис» была предоставлена определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей.

Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется скидка 5% на любую литературу магазина.

В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 100000 рублей и выше -15%.

Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.

Кроме этого предприятие предоставляет дополнительные услуги - бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры.

В результате неудобного месторасположения магазина руководство организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия города, а также в приближенные районы и школы города.

Магазин «Центр книги» существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению.

В основном рекламой магазина являются визитка с реквизитами предприятия, которые сотрудники магазина раздают покупателям при выездной торговле. В предновогодний период работники магазина «Центр книги» раздают листовки на улицах города, разработанные для ознакомления и привлечения покупателей. Вывеска с подсветкой и названием организации на здании, где расположен магазин, также служит рекламой.

В первой главе диплома мною была дана полная характеристика современного состояния организации, которая способствует определению основных проблем повышения конкурентоспособности и возможные пути их решения.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Динамика основных экономических показателей

Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).

Проведём общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.

1.Темпы прироста активов

IК=(К1-Ко)/ Ко*100%, (1)

где К1,Ко-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.

IК=(1815212-1262534)/1262534*100%=43,8%

2.Темп прироста выручки от продаж

IN=(N1-N0)/N0*100%, (2)

где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3%

3.Темп прироста чистой прибыли

IР=(Р1ч-Р0ч)/ Р0ч*100%, (3)

Р1ч,Р0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IР=(570711-283289)/283289*100%=101,5%.

Данные расчеты представим в виде таблицы 2.

Таблица 2 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов

Показатель

Текущий период , руб.

Предшествующий период, руб.

Темп прироста показател%.

1.Средняя величина актива

1815212

1262534

43,8

 

2.Выручка от продаж

17350420

12280022

41,3

 

3.Чистая прибыль

570711

283289

101,5

 

Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).

Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3.

Таблица 3 - Динамика и анализ статей актива баланса за 2007 г.

Актив баланса

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %.

Сумма, руб.

% к итогу

Сумма, руб.

% к итогу

1.Имущество-всего

1324123

100

2306301

100

982178

174,2

1.1Иммобилизованные активы

85000

6,4

80000

3,5

-5000

94,2

1.2Оборотные активы

1239123

93,6

2226301

96,5

987178

179,7

1.2.1Дебиторская задолженность

10000

0,8

26000

1,1

16000

260,0  

1.2.2Денежные средства

1229123

92,8

2200301

95,4

971178

179,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту