рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
18

 Развитие предприятия;

 Незначительный срок осуществления.

Недостатки:

 Привлечение всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых;

 Большие затраты на воплощение проекта;

 Отсутствие гарантий на высокий спрос на данную продукцию;

 Угроза потери вложенных денежных средств.

2. Осуществление рекламной деятельности на предприятии:

Достоинства:

Привлечение наибольшего числа покупателей;

Увеличение спроса;

Привлекаются только финансовые ресурсы;

Возможность образно показать все возможности и положительные характеристики магазина (на телевидении);

Получение информации о магазине и его деятельности наибольшим числом потребителей (на радио);

Дешевый способ рекламы (в общественном транспорте);

Потребителями рекламы является средний слой населения, а это основные покупатели книжной продукции (в общественном транспорте).

Недостатки:

Отсутствие гарантий в получении запланированных результатов;

Длительный срок осуществления создает угрозу со стороны роста инфляции;

Большие затраты (на телевидении и на радио)

3. Выпуск и реализация дисконтных карт.

Достоинства:

Сохранение постоянных покупателей и привлечение новых для осуществления последующих покупок;

Небольшие затраты;

Окупаемость расходов;

Увеличение числа заинтересованных покупателей;

Создание благоприятного имиджа магазина;

Небольшой срок осуществления данного мероприятия;

Привлечение только финансовых ресурсов.

Недостатки:

Потеря части выручки в результате предоставления скидок.

Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации

При окончании разработки вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации, я выбрала из них три наиболее целесообразных для проведения в настоящее время. Проанализировав их достоинства и недостатки необходимо выбрать одно или два управленческих решений, которые организация способна применить на практике.

На мой взгляд, такими решениями являются проведение рекламной деятельности на предприятии и использование в работе организации дисконтных карт. Мой выбор объясняется тем, что дисконтные карты являются дешевым способом привлечения покупателей, а реклама является неотъемлемой частью в любой сфере предпринимательства. Грамотно построенная реклама позволит привлечь наибольшее число потребителей, увеличит спрос на товар, а следовательно, получить максимальную прибыль.

Вариант создания киоска по продаже СД продукции является менее привлекательным. Хотя данный проект имеет множество достоинств, но присутствуют и недостатки, один из которых отсутствие гарантии в спросе на данную продукцию. При небольшом спросе на этот товар предприятие потеряет вложенные финансы, которые можно потратить на другие мероприятия, способствующие развитию и повышению конкурентоспособности предприятия.

Использование дисконтных карт в деятельности организации при продаже книжной продукции позволит привлечь покупателей, которые посетили этот магазин, для дальнейших покупок именно в этом магазине. Даже незначительные проценты скидок являются стимулом для покупателей. Затраты на выпуск дисконтных карт незначительные 1000 рублей, при этом в дальнейшем эти расходы можно покрыть за счет продажи карт. Помимо этого предприятие сможет получить прибыль при их реализации. Если предположить, что стоимость одной дисконтной карты составит 10 рублей, то организация сможет получить выручку 10000 рублей, из них 9000 рублей чистой прибыли.

1000 шт. х 1 руб. = 1000 руб. - себестоимость дисконтных карт.

10 руб. х 1000 шт. = 10000 руб. - выручка от продажи дисконтных карт.

10000- 1000 = 9000 руб. - чистая прибыль.

Расходы, которые предприятие понесет в результате скидок по дисконтным картам, организация сможет компенсировать за счет увеличения товарооборота в результате увеличившегося спроса.

Для того, чтобы определить экономический эффект от внедрения данного мероприятия, проведём следующие расчёты, позволяющие выявить возможное увеличение прибыли.

Дисконтные карты позволяют удержать постоянных покупателей и являются стимулом для увеличения суммы их покупок в магазине «Центр книги».

В результате опроса покупателей было выявлено, что в среднем один покупатель тратит за год 3000 рублей на приобретение книжной продукции. Помимо магазина «Центр книги» потребитель посещает ещё 3-4 книжных магазина для удовлетворения своих потребностей.

Учитывая данный фактор, можно предположить, что 25% от суммы покупки потребитель тратит в магазине «Центр книги». В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения суммы покупки потребителя до 50%. Если до внедрения дисконтных карт потребитель тратил в магазине «Центр книги» 25% (750 рублей) от общей суммы покупки за год, то после их приобретения можно ожидать увеличение данной суммы до 50% (1500 рублей).

При реализации 1000 штук дисконтных карт предприятие сможет получить выручку равную 1500000 рублей.

1500 руб.*1000шт.=1500000 руб.

Скидка по дисконтным картам составляет 5%. В результате данной скидки предприятие теряет 75000 рублей от выручки.

1500000*5%=75000 руб.

1500000-75000=1425000 руб. - выручка с учётом скидки по дисконтной карте 5%.

С учётом затрат на выпуск дисконтных карт и их продаже прибыль составляет 9000 рублей.

1425000+9000=1434000 руб.

Рентабельность организации в 2007 году составила 3,7%, поэтому можно ожидать, что чистая прибыль предприятия в результате выпуска дисконтных карт составит 53058 рублей.

1434000*3,7%=53058 руб.

Проведение рекламы является вторым управленческим решением, способствующим повышению конкурентоспособности.

В связи с тем, что магазин «Центр книги» существует на рынке книготорговли около 4 лет, то возникают проблемы с привлечением покупателей, которые возможно решить с помощью рекламы, позволяющей донести до потребителей информацию о предприятии, его характеристиках и месторасположении.

В прошлом реклама на телевидении не дала никаких результатов, но возможно воспользоваться другими формами рекламы, например, на радио, в общественном транспорте.

Радио - относительно недорогой путь достижения людей. Реклама в радиоэфире стоит намного дешевле, чем в телевизионном. Многие недостатки можно компенсировать дешёвыми повторами. В отличие от телевидения радиослушание не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути. В связи с «фоновым слушанием» люди проводят у радиоприёмника больше времени, чем у телевизора. А это увеличивает возможность их рекламного достижения.

Используя радио для проведения рекламы, организация теряет 77600 рублей, источником финансирования для которых является чистая прибыль.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту