рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

Страница
5

Следующим этапом является формирование требований к ресурсам для функционирования процесса.

В качестве обязательных компонент ресурсов, которые должны быть определены и обеспечены, в ГОСТ Р ИСО 9001:2001 обозначены человеческие ресурсы (руководители и исполнители работ), инфраструктура и производственная среда. Если понимать под ресурсами все материальные и нематериальные компоненты, используемые в рамках процесса для преобразования входящих элементов в выходящие, без которых желаемое протекание процесса невозможно или неэффективно, то в состав ресурсов необходимо включить, как минимум, информацию, метод выполнения работ и время.

На заключительном этапе устанавливаются индикаторы процессов. Чтобы установить индикаторы каждому процессу, необходимо определить его долгосрочные цели с точки зрения качества. Цели процессов определяются таким образом, чтобы цели каждого из них полностью отвечали целям предприятия в области качества, а достижение целей всех процессов в сумме обеспечивало достижение целей предприятия.

На основе целей процессов устанавливаются индикаторы. Индикаторы устанавливаются таким образом, чтобы по ним можно было измерить степень достижения цели.

Строго говоря, цели и индикаторы процессов следует начинать формулировать раньше – еще на этапе анализа структуры процессов. Потому как анализ структуры процессов базируется, в первую очередь, на оценке соответствия структуры процессов их целям. На заключительном же этапе работ по определению процессов проводится документирование целей и индикаторов.

Техническая сторона решения процедурных вопросов, связанных с оценкой индикаторов, состоит в установлении источников исходных данных, периодичности их сбора и анализа, а также в установлении процедуры сбора и анализа данных и принятия по ним мер. Тем самым обеспечивается необходимая база для мониторинга эффективности процессов и планирования улучшений.

Важная рекомендация была предложена ИСО/ТК 176. Не следует рассматривать изменение структуры документов системы в качестве обязательного условия перехода на новые стандарты. Документация системы качества может быть индивидуальной для каждой организации. При этом можно адаптировать к новым стандартам документацию системы качества, ранее структурированную по 20 элементам в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:96.

Закупки

Раздел проекта, рассматривающий процесс закупок, — один из самых важных, поскольку качество продукции ОАО «СТАР» в значительной мере зависит от качества поставляемых комплектующих.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2001 требует налаживание и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками. Если отношения между поставщиками и ОАО «СТАР» формируются на взаимовыгодной основе, они способствуют расширению возможностей поставщиков и ОАО «СТАР». Реализация этого принципа требует идентификации основных поставщиков ОАО «СТАР», четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей потребителей продукции ОАО «СТАР», инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов.

1.1.1 Назначение

Процесс закупок заключается в выявлении потребности, в выборе и оценке поставщика, оформлении документации и заключении договоров (контрактов) на закупки, закупок продукции, входного контроля и испытаниях закупленной продукции, её хранении и выдачи в производство.

Требования по закупке распространяются на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, предназначенные для использования, как в основном производстве, так и для обеспечения функционирования всех подразделений предприятия.

1.1.2 Особенности

Исторически сложилось так, что на предприятии закупками занимаются два подразделения:

ОМТС – сырьё и материалы

ОВК – комплектующие

Такое разделение обусловлено сложностью и разнообразием закупаемой продукции, а так же высокими требованиями к качеству закупаемой продукции. Люди, работающие в этих подразделениях и задействованные в процессе закупок, имеют необходимую подготовку.

1.1.3 Описание процесса «Закупки»

1. Процесс – закупки.

2. Руководитель процесса – Начальники ОМТС, ОВК.

3. Процесс вышестоящего уровня – создание продукции.

4. Краткое описание процесса: Процесс закупок заключается в выявлении потребности, в выборе и оценке поставщика, оформлении документации и заключении договоров (контрактов) на закупки, закупок продукции, входного контроля и испытаниях закупленной продукции, ее хранении и выдачи в производство.

5. Входы и выходы процесса.

6.

Входы

Процесс – поставщик

 

Выходы

Процесс – потребитель

Годовые, квартальные, месячные планы производства.

Планирование производства и его обеспечения.

Сырьё, материалы, комплектующие.

Производство и обслуживание продукции

7. Субпроцессы (этапы).

Наименование

Содержание

Руководитель

1

Составление планов на закупку

В зависимости от плана выпуска продукции составляются планы на закупку необходимых материалов и комплектующих  

Начальники ОМТС, ОВК.

2

Оценка и выбор поставщика

В соответствии с пунктом 5 СТП 4.6.03 – 2000, из реестра поставщиков предприятия производится выбор субподрядчика.  

Начальники ОМТС, ОВК.

3

Оформление контракта на закупку материалов и комплектующих

Оформление контракта на закупку в соответствии с пунктом 6 СТП 4.6.03 – 2000.

Начальники ОМТС, ОВК.

4

Закупка

Оплата и доставка материалов и комплектующих.  

Начальники ОМТС, ОВК.

5

Входной контроль

Лабораторные испытания образцов закупленной продукции в соответствии СТП 4.10.01  

БВП.

6

Хранение

Хранение на складе ОМТС, с соблюдением условий хранения.  

Начальники ОМТС, ОВК.

7

Выдача в производство

Выдача для использования в технологическом процессе.  

Начальники ОМТС, ОВК.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту