Последний вопрос, в какой форме отразить результаты проделанной работы? Я рекомендую делать это в форме стандарта предприятия. Другими словами стандартами на процессы. Вместе с тем, в виду трудности, а зачастую и невозможности поддержания целостности бумажной спецификации в условиях постоянных изменений полагаю целесообразным уделить самое пристальное внимание электронным средствам моделирования бизнес-процессов: ARIS ToolSet, BpWin, Design IDEF, IDEF0/EMTool, Workflow Modeller, и т. п. Электронные средства моделирования процессов дают возможность создания целостной спецификации системы менеджмента качества, позволяющей согласованно поддерживать все изменения организационной структуры и самих процессов.
Приложение А
Матрица ответственности высшего руководства в системе качества
Ответственный исполнитель Элементы СК |
Генеральный директор–главный конструктор |
Представитель руководства по СК |
Заместитель главного конструктора по тематике |
Заместитель генерального директора–директор опытного завода |
Заместитель генерального директора по экономике |
Заместитель генерального директора по кадрам |
Главный контролер |
4.1 Ответственность руководства |
О | ||||||
4.2 Система качества |
О | ||||||
4.3 Анализ контракта |
О | ||||||
4.4 Управление проектированием |
О | ||||||
4.5 Управление документацией и данными |
О | ||||||
4.6 Закупки |
О | ||||||
4.7 Управление продукцией, поставляемой потребителем |
О | ||||||
4.8 Идентификация и прослеживаемость |
О | ||||||
4.9 Управление процессами |
О | ||||||
4.10 Контроль и испытания |
О | ||||||
4.11 Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием |
О | ||||||
4.12 Статус контроля и испытаний |
О | ||||||
4.13 Управление несоответствующей продукцией |
О | ||||||
4.14 Корректирующие и предупреждающие действия |
О | ||||||
4.15 Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка |
О | ||||||
4.16 Управление регистрацией данных о качестве |
О | ||||||
4.17 Внутренние проверки качества |
О | ||||||
4.18 Подготовка кадров |
О | ||||||
4.19 Обслуживание |
О | ||||||
4.20 Статистические методы |
О |