рефераты по менеджменту

Организация производства и управления на предприятии "Сувенир"

Страница
2

На предприятии ООО “СУВЕНИР” предполагается производить прялки в небольшом количестве.

На предприятии также предполагается изготовлять скульп­турные изделия. Это ложки с фигурными резными ручками, чашки, ковши, игрушки, скульптурные композиции, шкатулки, доски раз­делочные, кружки, украшения.

При изготовлении скульптурных изделий применяют объем­ную скульптурную резьбу. Народные мастера издавна вырезали ложки, чашки и ковши с фигурными резными ручками. По краю чашек проходили резные пояски. Округлые, плавных очертаний ковши украшались резными объемными головками коней или птиц. Ковш для воды завершался головкой и хвостиком водоплавающей птицы и назывался ковш-утица.

В старину мастера-резчики вырезали обыкновенно из целой деревянной колоды ульи в виде человеческих или звериных фигур. Еще с ХVII века известны деревянные скульптуры-игрушки. В частности Богородская скульптура-игрушка известна по все­му миру. Это небольшие фигурки людей, животных, птиц, выреза­емые из липовой чурки, так называемого “трехгранника”, т.е. из четвертинки расколотого вдоль на четыре части липового полена. Фигурки укреплены по две, по три на подставочках и нередко составляют вместе какую-нибудь забавную сценку. С по­мощью нехитрого устройства - пружинки, скрытой в подставке, подвесного груза-баланса или раздвижных планок - фигуркам со­общается движение. Особенно популярен Мишка-медвежонок. Он и на велосипеде ездит, и на музыкальных инструментах играет, учит детей, занимается спортом и даже летает в космос.

Большой популярностью у потребителей пользуются скульп­турные композиции на темы русских сказок и басен, например, группа “Вершки-корешки”, “Генерал Топтыгин” и др. Узорчатая разделка поверхности изделий имитирует оперенье птиц, шкуру зверей, гриву коней и траву под их копытами. На предприятии ООО “СУВЕНИР” не стремятся подражать или имитировать эти изделия, однако мастера будут использовать приемы испол­нения изделий.

На предприятии также планируется изготовлять мебель: столы, бюро, секретеры, кресла, комоды и буфеты (в небольшом количестве). Будет изготавливаться мебель как смешанных стилей, так и под стили определенных эпох. К примеру, во второй половине ХVIII века для мебели была характерна стро­гость профилей и симметрия орнаментов, формы тяжелые. Ножки столов и кресел завершаются головами и крыльями фантастиче­ских существ - грифонов с львиными лапами, подлокотники кре­сел - львиными головами. При изготовлении мебели будет при­меняться ажурная, прорезная, рельефная, скульптурная резьба, накладные резные украшения, с орнаментом геометрического и растительного характера.

Изделия планируется производить преимущественно на за­каз, под конкретные договора. Для каждого изделия будет раз­ра­ба­тываться соответствующая упаковка. Практически все изде­лия будут авторскими работами, у скульптурных композиций, комплектов мебели будут названия, придуманные мастерами.

Маркетинговые исследования

Одним из основных условий успешного ведения бизнеса в условиях рыночной экономики является проведение эффективной политики в области сбыта производимой предприятием продукции.

Современное предприятие может эффективно функционировать и развиваться, если оно располагает достаточными денежными средствами для закупки необходимого сырья и комплектующих, для оплаты счетов обслуживающих предприятие структур, для своевременной выплаты зарплаты и т.д.

Основным источником денежных поступлений на предпри­ятии является реализация выпускаемой им продукции. Однако в условиях жесткой конкуренции для успешной реализации продукции необходимо проведение эффективной маркетинговой политики.

Маркетинг в буквальном смысле слова означает процесс продвижения товаров на рынок. В основе процесса маркетинга лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (Приложение № 1).

В более узком, предпринимательском смысле, маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

В другой формулировке - маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определения цен, распределения изделий между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потреби­телей.

Прежде всего, предпримем исследование внешней предприни­мательской среды. При проведении маркетинговых исследований необходимо изучить следующие группы факторов: политические, экономические, правовые, социально-демографические, культур­ные, научно-технические и экологические. Воспользуемся для этого вопросником для изучения внешней предпринимательской среды.

1. Политическая среда

а) Характеризуется ли политическая ситуация в стране рынка достаточной стабильностью?

В виду того, что свою продукцию ООО “СУВЕНИР” намере­но реализовывать в странах Западной Европы и в России, от­ветить на данный вопрос можно так. В Западной Европе ситуация достаточно стабильна в политическом смысле. В России политическая ситуация недостаточно стабильна, однако она позволяет заниматься такого рода бизнесом, как изготовление сувениров, главным образом потому, что реализация продукции предприятия за рубежом позволит получать за нее валют­ную выручку, а это, в свою очередь, предполагает поступле­ние валютных средств в бюджет страны и города Санкт-Петербурга.

б) Останется ли она стабильной ко времени нашей ком­мер­ческой деятельности?

Для России - это вопрос риторический, но думается, что относительная политическая стабильность в стране сохранит­ся. Тем более, она сохранится в странах Западной Европы.

в) Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации?

Ответ отрицательный - не готовы.

2. Экономическая среда

а) Какова ожидаемая динамика цен?

В России наметилась тенденция к повышению цен и, ско­рее всего, эта тенденция усилится. В Западной Европе дина­мика цен стабильная.

б) Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса?

Что касается России, то очевидно, что инфляция и даль­нейший спад производства окажут негативное воздействие на развитие рынка и спроса на изделия. В Западной Европе на некоторое время может дестабилизировать ситуацию с реализа­цией российских товаров введение Евро - новой валютной единицы.

в) Какие меры следует принять, если такое изменение про­изойдет?

Предприятие намерено осуществлять свою деятельность на основании конкретных заказов, договоров с обязательной 100% предоплатой. Предприятие не намерено принимать в качестве оп­латы за изделия денежные суррогаты. В случае возникновения форс-мажорных условий, предприятие будет перепрофилировано на выпуск товаров массового спроса.

г) Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального поку­пате­ля?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту