рефераты по менеджменту

Организация службы управления персоналом на предприятии

Страница
6

· организацию проведения мероприятий по развитию персонала, в т.ч. руководителей;

· оценку эффективности подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников;

· развитие шефства-наставничества, организацию производственной практики студентов и учащихся;

· разработку и внедрение системы продвижения по службе.

Отдел кадров осуществляет:

· подготовку кадровых приказов;

· оформление трудовых отношений (прием, увольнение, перемещение);

· ведение личных дел;

· учет перемещений, поощрений и увольнений;

· делопроизводство системы управления персоналом.

Отдел мотивации труда осуществляет:

· разработку систем оплаты труда, видов материального и морального стимулирования работников;

· определение системы показателей труда;

· установление системы стимулов, компенсаций, льгот, обеспечение процесса участия работников в распределении прибылей;

· нормирование и тарификацию этапов трудового процесса.

Отдел трудовых отношений осуществляет:

· анализ и регулирование групповых и межличностных отношений , конфликтов;

· выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие;

· развитие отношений с представительными органами работников;

· участие в подготовке коллективного договора, контроль за ходом его выполнения;

· правовые услуги персоналу;

· согласование распорядительных документов по кадрам.

Отдел охраны труда осуществляет:

· управление охраной труда;

· контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране ;

· работу по профилактике производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;

· аттестацию рабочих мест по условиям труда;

· пропаганду вопросов охраны труда;

· поведение инструктажей, обучение , проверку знаний по технике безопасности и охране труда у работников;

· планирование мероприятий , составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;

· оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;

· участие в реконструкции производства и организации мероприятий , направленных на улучшение условий труда работников организации;

· расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Отдел социального обслуживания осуществляет:

· Организацию общественного питания;

· Управление жилищно-бытовым обслуживанием;

· Развитие культуры и физического воспитания ;

· Обеспечение отдыха , медицинского и транспортного обслуживания;

· Обеспечение детскими дошкольными учреждениями;

· Работу с ветеранами труда. (14, стр. 25-27)

Управление персоналом имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого необходимо способствовать обеспечению долгосрочного развития организации, в рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний и т.д.

Каждая организация в работе с персоналом решает одни и те же задачи, вне зависимости от специфики деятельности. Во-первых, каждая организация привлекает необходимые для достижения ее целей человеческие ресурсы, т.е. сотрудников. Во-вторых, все без исключения организации проводят обучение сотрудников. В-третьих, организации осуществляют оценку участия каждого из сотрудников в достижении стоящих перед организацией целей. И в-четвертых, организация в той или иной мере вознаграждает своих сотрудников, т.е. компенсирует затраты времени, энергии, интеллекта, которые они несут, работая над достижением организационных целей.

Эти задачи актуальны для любой организации, хотя их острота и формы решения могут различаться. Для их успешного решения каждая организация должна разработать и внедрить особые методы, программы, которые в своем единстве будут представлять деятельность по управлению персоналом.

Специфика управления персоналом на предприятии торговли.

На современном этапе наиболее эффективным оказывается торговый аппарат , а также сферы бизнеса ориентированные не только на увеличение сбыта, но и на нужды рынка. Решение этих вопросов требует коллективной работы, не возможной без поддержки многих сотрудников фирмы и в частности руководства, которое вовлекается в процесс продаж, особенно в критических ситуациях (с неизвестными клиентами или при крупных сделках). Грамотное управление персоналом в сфере торговли требует учета всех особенностей труда на предприятии торговли и в сфере малого бизнеса.

Цель выпускной работы состоит в разработке мероприятий, направленных на создание и совершенствование управления персоналом торгового предприятия, каким и является ЗАО «Стройиндустрия». Успех работы любого предприятия, торгового в том числе обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях торговой отрасли ( например: в розничной торговле – 40-50%).

Все трудовые процессы, выполняемые работниками торговых предприятий, разделены на два раздела по своей природе и содержанию:

- связанные со сменой форм стоимости товара;

- связанные с продолжением процессов производства в сфере обращения.

Первый вид труда обеспечивает смену форм стоимости и включает в себя процессы купли-продажи и обслуживания покупателя , ведения учета и отчетности, организации рекламы и пр.

Второй вид труда включает в себя такие трудовые процессы , как транспортировка , фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров и др.

Третьей особенностью является то, что труд , связанный со сменой форм стоимости товара, однообразен и вместе с тем требует большого нервного и физического напряжения, хотя торговля не самая трудоемкая отрасль народного хозяйства, занимая средние позиции в ряду других сфер хозяйственной деятельности. Однако трудовые затраты являются наиболее весомым компонентом в структуре издержек торгового предприятия, что обуславливает их особо важную роль в экономическом аспекте. Кроме того, управление персоналом в торговле заслуживает повышенного внимания в связи со спецификой торгового бизнеса, что выражается в следующем:

1. Создание и продажа конечного продукта совмещены во времени, то есть услуга создается в момент ее же продажи;

2. Руководители промежуточных подразделений и торговых точек оказывают прямое и сильное влияние на конечный результат;

3. Прямое взаимодействие наибольшей части персонала с покупателем;

4. Прямой доступ персонала к материальным активам и ценностям предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту