рефераты по менеджменту

Особенности стратегического менеждмента и стратегических решений

Страница
5

Таблица 3.1 Методы и технологии стратегического менеджмента

Вид работ (операций, действий)

Методы, подходы, технологии

Ситуационный анализ

Макроокружение организации:

• экономика и политика;

• технология и экология;

• правовое обеспечение;

• демография, общество.

• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты;

• кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки;

• PEST-анализ.

Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка):

• заказчики;

• посредники;

• конкуренты;

• внешние влияния;

• общественность;

• поставщики.

• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации;

• анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения).

Собственно организация:

• результаты реализации целей прошлой стратегии;

• оценка состояния маркетинговой совокупности;

• возможности, ресурсы;

• маркетинговая инфраструктура.

• сравнительный анализ «цели – план – факт – оптимизация – отклонения»;

• причинный анализ, пирамидальная структура;

• анализ, балльная оценка возможностей и способностей;

• информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет.

Конфронтационный анализ (организация – конкуренция):

идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности.

• анализ SWOT;

• методы сравнительного анализа.

Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности:

• анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен;

• анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия;

• анализ доли торговых расходов;

• анализ цикла «продукция – рынок - товарооборот – прибыль – затраты».

• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств);

• классификация продукции по П. Дракеру;

• метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий;

• АВС-анализ, оптимум Парето.

Синтез:

определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков.

• причинный анализ;

• анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

Прогнозы и предсказания

• динамика окружения организации;

• динамика параметров рынка;

• динамика параметров организации.

• сценарий развития;

• нормативный метод;

• анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей;

• операционные исследования, имитационные модели;

• методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.

Планирование целей

• миссия организации, ее идентификация, путь развития;

• выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков);

• профилирование предложений;

• целевые приоритеты, целевые траектории;

• масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров).

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• модели принятия решений, методы оценки вариантов;

• операционные исследования, моделирование;

• анализ риска;

• методы творческого мышления при стоимостном анализе;

• методы экспертных оценок.

План стратегических операций

• выделение стратегических предпринимательских подразделений;

• типовая стратегия роста, конкурентная стратегия;

• стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности;

• формулирование стратегических вариантов;

• идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков;

• коррекция на основе обратной связи.

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• операционные исследования, моделирование;

• методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей);

• методы сетевого анализа;

• анализ риска;

• метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа;

• методы экспертных оценок.

Следовательно, организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.

При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. В таблице приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом.

Отличия стратегического и оперативного менеджмента

Стрела "Настоящее - Будущее"

В случае стратегического менеджмента особенностью этого процесса является устремленность в будущее. Движение происходит от частного к общему, что соответствует движению от суеты настоящего к дальнему горизонту планирования - горным вершинам будущего:

конкретные задания - задачи - стратегические цели - миссия фирмы

При этом при движении от подножия пирамиды планирования к ее вершине вопросы, на которые мы отвечаем, меняются так:

Что конкретно надо сделать? - Чего в целом необходимо добиться? - Зачем мы работаем?

При движении от ближайших сроков к дальней перспективе мы проходим следующие этапы планирования:

оперативное планирования - бизнес-планирование - разработка стратегии.

Под оперативным (или краткосрочным) планированием понимают планы на ближайшее время, что-то между одним днем и одним годом. "Дальняя перспектива" относится к анализу и планированию изменений, которые должны закончиться лет через десять. Как мы видели в главе о маркетинге, именно таков типовой срок от идеи до выпуска новой марки автомобиля или самолета. В промежутке между долгосрочным и краткосрочным планированием лежит среднесрочное, или бизнес-планирование - на 3 - 5 лет.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту