Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
Сравнение стратегического и оперативного менеджмента по девяти признакам представлено в следующей таблице, взятой из монографии по контроллингу - наиболее современной концепции системного управления организацией, в основе которой лежит стремление обеспечить ее долгосрочное эффективное существование.
Таблица 3.2 Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
Признаки | Стратегический менеджмент | Оперативный менеджмент |
Иерархические ступени | В основном на уровне высшего руководства | Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления |
Неопределенность | Существенно выше | Меньше |
Вид проблем | Большинство проблем не структурировано | Относительно хорошо структурированы |
Временной горизонт | Акцент на долгосрочные, а также на средне- и краткосрочные аспекты | Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты |
Потребная информация | В первую очередь из внешней среды | В первую очередь из самого предприятия |
Альтернативы планов | Спектр альтернатив в принципе широк | Спектр ограничен |
Охват | Концентрация на отдельных важных позициях | Охватывает все функциональные области и интегрирует их |
Степень детализации | Невысокая | Относительно большая |
Основные контролируемые величины | Потенциалы успеха (например, рост доли рынка) | Прибыль, рентабельность, ликвидность |
Таким образом, мы видим, что несмотря на то, что стратегический и оперативный менеджмент тесно взаимосвязаны между собой и имеют общую цель, они значительно различаются по многим признакам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.
Выделяются три уровня стратегических решений.
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом.
Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия.
Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия.
В настоящее время в России недостаточно используется потенциал стратегического менеджмента. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о стратегии фирмы лишь пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия в наших условиях? Нам бы выжить».
Такой подход изначально неправильный. Именно в условиях неопределенности лучше всего иметь различные стратегии на все случаи жизни.
Цель реферата я считаю достигнутой, а задачи выполненными. Поскольку тема реферата является