рефераты по менеджменту

Оценка персонала

Страница
7

Психологическая оценка персонала

Психологическая оценка персонала подразумевает наличие критериев, по которым будет проверяться соответствие человека своему рабочему месту. Критериями оценки в данном случае являются особенности личности человека, особенности его мотивации и т.д. Для этого необходимо проведение процедуры профессиографирования. На выходе от этой процедуры получается профессиограмма - описание профессии, и психограмма - описание личностных черт, качеств, способностей, необходимой степени их выраженности для того, чтобы человек мог достичь успеха в данной профессиональной деятельности. Далее создается особый набор диагностических методик, применяемых к людям, оценка которых необходима заказчику, и помимо общего психологического описания личности он получает еще и сравнительную психологическую характеристику сотрудника, по критериям, важным для его работы. В заключение, полученное по результатам психологической оценки, кроме психологического портрета входит мнение эксперта о профессиональной пригодности данного человека. Для каждого человека могут быть рекомендованы варианты улучшения его деятельности, возможности наиболее эффективного обучения и управления.

Профессиональная оценка персонала

Профессиональная оценка персонала заключается в описании соответствия специалиста некоторым профессиональным критериям. В этом случае критериями оценки являются определенные профессиональные навыки и умения. Основная сложность здесь заключается в том, что в разных фирмах даже похожие виды работ подразумевают под собой выполнение разных функций. Обычно работа внешних консультантов заключается в выявлении системы критериев оценки для каждого рабочего места, организации правильной и корректной процедуры оценки персонала. На выходе заказчик получает готовую систему профессиональной оценки своих специалистов (набор критериев для каждой должности), которую он может использовать и в дальнейшем.

Ø Управление посредством установки целей (MBO)

آ يàٌٍîےùهه âًهىے ِهëهâîه َïًàâëهيèه ًàٌٌىàًٍèâàهٌٍے êàê يهîلُîنèىûé êîىïîيهيٍ ‎ôôهêٍèâيîمî ًَêîâîنٌٍâà. تًîىه ٍîمî, ًٍَنيî îوèنàٍü îٍ ًàلîٍيèêà ‎ôôهêٍèâيîمî ًٍَنà, ïîêà îٌٍà‏ٌٍے يهےٌيûىè همî êîيه÷يûه ًهçَëüٍàٍû èëè ُîٍے لû يه يàىه÷هيû îًèهيٍèًû, ê êîٍîًûى هىَ يهîلُîنèىî ًٌٍهىèٍüٌے. فٍèى îïًهنهëےهٌٍے ٍî ًàِèîيàëüيîه îٌيîâàيèه, يà êîٍîًîى ًٌٍîèٌٍے نàييûé ٌïîٌîل îِهيêè. سïًàâëهيèه ïîًٌهنٌٍâîى ٌٍَàيîâêè ِهëهé يà÷èيàهٌٍے ٌ ٌîâىهٌٍيîمî (ٌîًٍَنيèê è همî ًَêîâîنèٍهëü) îïًهنهëهيèے êë‏÷هâûُ ِهëهé ٌîًٍَنيèêà يà îïًهنهëهييûé ïهًèîن (مîن èëè ّهٌٍü ىهٌےِهâ). زàêèُ ِهëهé نîëويî لûٍü يهىيîمî, îيè نîëويû îًٍàوàٍü يàèلîëهه âàويûه çàنà÷è نهےٍهëüيîٌٍè ٌîًٍَنيèêà يà ٌëهنَ‏ùèé ïهًèîن è لûٍü:

x конкретными, т.е. предметными и специфическими;

x измеримыми, т.е. поддающимися количественной оценке;

x نîٌٍèوèىûىè, يî يàïًےوهييûىè (ïî ىيهيè‏ ïٌèُîëîمîâ, يàèلîëüّهه ٌٍèىَëèًَ‏ùهه âîçنهéٌٍâèه يà ًàلîٍيèêà îêàçûâàهٍ ِهëü, âهًîےٍيîٌٍü نîٌٍèوهيèے êîٍîًîé ٌîٌٍàâëےهٍ 50%);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту