рефераты по менеджменту

Политика предприятия в области качества

Страница
1

Введение

Все рассмотренные ниже вопросы основаны на политике деятельности предприятия ЗАО «СтерлитамакНефтеХимРемСтрой» (ЗАО «СНХРС»).

Предметом деятельности ЗАО «СНХРС» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве, практическая реализация научно-технических достижений в области разработки и внедрения в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, выполнении иных работ и оказания услуг.

В соответствии с лицензией, предприятие может оказывать следующие виды работ и оказания услуг:

• строительство, реконструкция и ремонт жилых домов, промышленных объектов и объектов социально-культурного назначения, с привлечением средств на долевое участие в строительстве от физических и юридических лиц;

• строительство, реконструкция и ремонт объектов железнодорожного, автомобильного, водного, авиационного и трубопроводного транспорта;

• оказание платных услуг населению и организациям в соответствии с заключенными договорами;

• разработка проектно-сметной документации на все виды выполняемых работ;

• эксплуатация строительных машин и механизмов, автомобильного и железнодорожного транспорта, изготовление металлоконструкций, трубчатых лесов, монтаж и капитальный ремонт машин и механизмов, в том числе грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, изготовление, монтаж и ремонт насосов и котлоагрегатов;

• осуществление транспортно-экспедиционных услуг, выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

• осуществление хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельности;

• информационные услуги (маркетинг);

В настоящее время основными покупателями услуг ЗАО «СНХРС» являются строительные, химические и нефтехимические предприятия города и Республики Башкортостана, а именно:

ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод», ОАО «Каустик», ЗАО «Каучук», ОАО «Салаватнефтехимпокрытие», ОАО НПО «Синтезнефтехим», ГУФСИН России по Республике Башкортостан, ОАО «ТрестСтерлитамакстрой».

В 2005 г для возведения крупнейшего гидротехнического сооружения Республики Башкортостан - «Юмагузинского водохранилища» руководством предприятия было принято решение об открытии в Кугарчинском районе обособленного подразделения - филиала «Юмагузинский».

Предприятие постоянно развивается. В 2007 году ЗАО «СНХРС» получило сертификат международной системы качества ИСО 9001:2000.(см. приложение А).

Разработка политики в области качества

Главная миссия ЗАО «СтерлитамакНефтеХимРемСтрой»

Выполнение общестроительных работ, строительство жилых домов, объектов соцкультбыта, промышленных объектов, ремонт технологического оборудования, оказание услуг высокого качества, удовлетворяющим требованиям и ожиданиям потребителей.

Качество услуг, процессов, деятельности предприятия мы рассматриваем, как главное условие завоевание рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия в интересах потребителей, персонала, поставщиков и партнеров общества.

Цели коллектива ЗАО «СтерлитамакНефтеХимРемСтрой»

(см. приложение Б)

1) - систематическое обучение руководящего персонала и работников структурных подразделений в области качества;

2) - подбор компетентного персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции;

3) - создание благоприятного климата и условий, стимулирующих повышение качества деятельности руководства, подразделений и всех сотрудников предприятия;

4) - регламентация ответственности каждого сотрудника предприятия от генерального директора до рабочего за исполнение требований к качеству продукции;

5) - повышение рентабельности предприятия за счет увеличения физического объема выполненных работ и применение новых технологий;

6) - обеспечение результативного и эффективного функционирования процессов жизненного цикла продукции, управляющих и вспомогательных процессов;

7) - повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества и ее процессов, улучшение продукции согласно требованиям потребителей, удовлетворение потребности в ресурсах;

8) - обеспечение ресурсами для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

9) - обеспечение и контроль качества на всех этапах производства продукции от заключения контракта до поставки потребителю;

10) - совершенствование технологических процессов, оборудования;

11) - применение технологий, не носящих вреда здоровью людей и окружающей среде;

12) - определение и осуществление эффективных мер по поддержанию связи с потребителем;

13) - освоение выпуска новых видов продукции в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей, национальных стандартов, законодательных и регламентирующих актов, повышение конкурентоспособности производимой продукции.

Цели могут быть измеримые и неизмеримые. Измеримые – цели, которые могут быть выражены в физических единицах или объемах, которые можно привести к какой либо единице для измерения.

Так, если мы рассмотри 5-ую цель, мы можем сравнить, что физические объемы в 2006 году составили порядка 80-90 млн.руб/год. Для эффективности деятельности предприятия в 2007 году физические объемы должны быть не менее 178 млн. руб/год. Исходя из планирования производства, мы можем определить конкретные цифры физических объемов (при условии - что они будут достигнуты в действительности), а затем мы сможем подсчитать и рентабельность производства.

Рассматривая 2-ую, 8-ую и 10 цели, к примеру, мы тоже можем их конкретизировать, то есть определить, что с развитием производства нам необходимо в новом году дополнительно 100 сотрудников, 250 тонн металла и 5 станков. То есть данные цели также можно считать измеримыми.

С другой стороны, мы не можем выявить при долгосрочном планировании, что будет желать потребитель через N лет. Поэтому мы не можем конкретно сказать, какие виды продукции мы будем выпускать (например: строительство коттеджей, садовых домиков, небольших частных домов и из какого материала – бетон, дерево, камень, или металл) - цель № 13.

Меняются условия жизни и требования к условиям комфортабельности и климата. Поэтому, рассматривая цель № 3, мы так же не можем выявить какие то измеряемые величины.

Поэтому данные цели мы можем отнести к неизмеримым, но, при желании, достигаемыми. Либо данные цели могут быть измеримые, но только на короткий срок планирования (так, в 2007-2008 годах первое место при строительстве занимают одноэтажные дома из металла; а при опросе персонала выявлено, что для улучшения условий труда необходимо устроить спортивную комнату для занятий спортом).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту