рефераты по менеджменту

Политика предприятия в области качества

Страница
4

3.1 Область применения документированной процедурой

Настоящая документированная процедура (ДП) устанавливает об­щие требование к организации разработки, оформлению, согласованию, утверждению, регистрации, выдаче, хранению и внесению изменений в документы СМК, а также по поддержанию их в рабочем состоянии. Под документами СМК в настоящей ДП понимаются: политика и цели в облас­ти качества, руководство по качеству, документированные процедуры, стандарты предприятия, записи, организационно-распорядительная и ин-формационно-спразочная документация, строительные нормы и правила, санитарные правша и нормы, ГОСТы, ТУ, методические указания, инст­рукции, методологические инструкции.

Документация СМК должна включать:

· документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

· руководство по качеству;

· документированные процедуры (стандарты предприятия), требуемые ГОСТ РИСО 9001-2001;

· документы, необходимые организации для обеспечения эффек- тивного планирования, осуществления процессов и управления ими;

· организационно-распорядительная документация;

· действующую документацию (Федеральные Законы, отраслевые требования, регламентирующие деятельность и т.д.).

Документация СМК может быть представлена в любой форме и на любом носителе.

Степень документированности СМК зависит от размера организации и вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетенции персонала.

Цели разработки документов СМК:

1. описать систему менеджмента качества организации;

2. четко установить задачи и цели в области обеспечения качества;

3. обоснованно разграничить права, обязанности и ответственность персонала в области обеспечения качества СМР;

4. идентифицировать и документировать правила и основы органи­ зации деятельности персонала в рамках СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

5. довести до персонала информацию об обязательствах руково­ дства в области качества;

6. содействовать осознанию работниками их места в организации, позволяя тем самым почувствовать важность их работы;

7. обеспечить взаимопонимание между персоналом и руководством;

8. организовать деятельность персонала и контроль за ней в соот­ ветствии с установленными правилами;

9. обеспечить объективные свидетельства выполнения принятых требований;

10. регламентировать действия по анализу проблем и выявлению, устранению и предупреждению несоответствий;

Технологическая документация

К технологической документации относятся технологические инструкции. При необходимости более подробного описания технологиче­ского процесса допускается составление технологического указания.

Разработка технологической документации осуществляется специалистами предприятия и ОСМК.

На рабочем месте обязательным документом является технологическая инструкция. Допускается применять на рабочем месте выписки из технологических инструкций, которые должны содержать:

1. наименование документа, из которого она сделана;

2. технологические режимы и/или порядок выполнения операций;

3. подпись ответственного лица, оформившего выписку с указанием должности, фамилии и даты.

Технологическая документация должна разрабатываться на основании существующих типовых технологических инструкций с учетом опытных работ по освоению технологического процесса.

В технологической инструкции должны быть предусмотрены разделы:

1. ассортимент, характеристика материалов и изделий;

2. характеристика СМР;

3. состав СМР;

4. технологический процесс;

5. контроль и метрологическое обеспечение производства;

6. санитарно-гигиенические требования;

7. требования безопасности.

Технологические инструкции утверждаются Уполномоченным СМК.

Технологические указания составляются в произвольной форме, содержат более подробное описание приемов и режимов работы, обеспечивающих качественное выполнение СМР, подписываются и утверждаются главным инженером - Уполномоченным СМК. Требования техноло­гических указаний являются обязательными.

При разработке документов СМК следует предусматривать, чтобы требования документа СМК не противоречили требованиям документов более высокого (СТП, отраслевым требованиям) и более низкого уровней (рабочие инструкции, учетно-отчетные документы и т.д.), а также требованиям документов такого же уровня, в том числе документов других подразделений.

Разработку, согласование и внедрение документации СМК проводят в последовательности, представленной в виде блок-схемы, приведенной Приложении Г. Основные этапы работы:

№ пп

Мероприятие

Время проведения

 

организация разработки документа СМК

5 рабочих дней

 

разработка и согласование проекта документа СМК

5 рабочих дней

 

разработка окончательной редакции документа СМК по замечаниям и предложениям специалистов заинтересованных подразделений

3 рабочих дня

 

Проведение нормоконтроля ОСМК

1 рабочий день

 

изготовление подлинника документа (ОСМК)

1 рабочий день

 

утверждение и регистрация документа СМК

3 рабочих дня

 

тиражирование и хранение документа СМК (ОСМК)

Тиражирование- 1 рабочий день, хранение – согл. требованиям регламентирующих документов

 

проверка актуальности документа СМК и внесение изменений

Для краткосрочных документов- по мере необходимости; для долгосрочных -1 раз в месяц, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в 6 месяцев

 

идентификация и изъятие устаревших документов

постоянно

Подготовить опросный лист по седьмому (процессы жизненного цикла продукции) или восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту