рефераты по менеджменту

Политика предприятия в области качества

Страница
2

Инструменты реализации целей по качеству

1. Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

2. Постоянная оценка удовлетворенности деятельностью предприятия потребителей, а также персонала, акционеров, поставщиков общества;

3. Анализ процессов системы менеджмента качества, эффективности деятельности подразделений, выполнение производственных процессов со стороны высшего руководства и информирование об этом всех сотрудников предприятия.

Создание процессной модели

В качестве примера взята процессная модель планирования жизненного цикла продукции.

Общие требования

В ЗАО «Стерлитамакнефтехимремстрой» разработана, документально оформлена, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно со­вершенствуется СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, представляю­щая совокупность организационных мер, необходимых для обеспечения гаран­тий потребителю (заказчику) соответствия продукции и услуг установленным требованиям.

Для поддержания в рабочем состоянии СМК и постоянного улучшения ее результативности:

- разработан и поддерживается в рабочем состоянии стандарт предпри-­ ятия СТП СМК 02-18-2007 «Организация работы отдела системы менеджмента качества» и «Положение об отделе системы качества», распространяются на ОСМК ЗАО «Стерлитамакнефтехимремстрой»;

- определены процессы и последовательность взаимодействия этих про­- цессов (см. приложение Г);

- определены критерии и методы, необходимые для обеспечения резуль­тативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами (процесс считается результативным в том случае, если его выход соответствует установленным требованиям и удовлетворяет потребности всех заинтересован­ных сторон);

- обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

- применяются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Система менеджмента качества включает основные производственные процессы, процессы управления и вспомогательные (поддерживающие) про­цессы, которые преобразуют входные данные и материальные процессы в вы­ходы. Каждый процесс обеспечивает достижение определенных целей и имеет критерии результативности, по которым определяются результаты его функ­ционирования.

За основу построения классификации процессов приняты рекомендации стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а именно:

1. группа - процессы по реализации функций высшего руководства;

2. группа - процессы менеджмента ресурсов;

3. группа - процессы жизненного цикла продукции;

4. группа - процессы измерения, анализа и улучшения. Декомпозиция и описание вышеперечисленных процессов рассмотрены

далее.

АО- контекстная диаграмма «Проведение общестроительных работ и строи­тельство зданий и сооружений».

Вход — запросы потребителей, материалы, сырье, услуги. Выход - продукция, информация. Руководитель процесса - генеральный директор.

А1- реализация ответственности руководства по менеджменту качества. АН- обеспечение внутреннего обмена информацией

Вход - данные о качестве, Политика и цели в области качества. Выход - протоколы, решения, рекомендации, мероприятия. Руководитель процесса - генеральный директор. Критерии результативности процесса - ритмичность работы.

А12- анализ СМК со стороны руководства

Вход - анализ состояния документации СМК, заключенные кон­тракты, отчеты по проверкам СМК, отчеты по результатам входного контроля материалов, отчеты по выполнению корректирующих, пре­дупреждающих действий, отчеты по выполнению решений Совета по качеству и т.д.

Выход - протоколы Совета по качеству с результатами оценки СМК, планы корректирующих и предупреждающих действий по повышению результативности СМК и ее процессов. Руководитель процесса - генеральный директор Критерии результативности процесса - полнота выполнения приня­тых решений по повышению результативности СМК. А2 - осуществление менеджмента ресурсов.

А21 - управление персоналом.

Вход - услуги по подготовке кадров, анализ контракта, планы. Выход - обеспеченность работ персоналом достаточной компетенции. Руководитель процесса - старший инспектор отдела кадров. Критерии результативности процесса - обеспечение работ кадрами нужной компетентности.

А22- определение требований, обеспечение и поддержание инфраструк­туры.

Вход- планы процессов ЖЦП, в том числе требования к инфраструк­туре.

Выход - производственные помещения и их оснащение, средства коммуникации и связи, теплоэнергетика.

Руководитель процесса - главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - обеспеченность инфра­структурой, безотказность оборудования.

А23 - определение требований и управление производственной средой.

Вход - протоколы, решения, рекомендации, мероприятия, цели и пла­ны, анализ контракта, законодательные требования.

Выход - аттестованные рабочие места, производственный микрокли­мат, социальное обслуживание, безопасность.

Руководитель процесса - генеральный директор.

Критерии результативности процесса — соответствие окружающей

среды, отсутствие жалоб персонала.

А24 - управление финансовыми потоками.

Вход - прогноз поступления денежных средств.

Выход - отчет об исполнении бюджета денежных средств.

Руководитель процесса - главный бухгалтер.

Критерии результативности - исполнение бюджета.

А25 - правовое обеспечение деятельности предприятия.

Вход - внешняя и внутренняя документация.

Выход - согласованная и разработанная документация.

Руководитель процесса - юрисконсульт.

Критерии результативности - правильное и своевременное правовое

обеспечение деятельности предприятия.

АЗ - осуществлять процессы жизненного цикла.

А31 - процесс управления проектной документации технологической подготовки производства.

Вход - проектная документация на строящиеся объекты и общестрои­тельные работы, технические регламенты и пр.

Выход - документация.

Руководитель процесса - начальник ПТО.

Критерии результативности процесса - отсутствие запросов на до­полнительную информацию.

А32 - планирование процессов жизненного цикла.

Вход - требования к проведению общестроительных работ, анализ со­стояния ресурсов, опыт проведения аналогичных работ.

Выход - контракты, планы по обеспечению инфраструктурой, компе­тентным персоналом, материальными ресурсами для выполнения кон­трактов.

Руководитель процесса - главный инженер.

Критерии результативности процесса - наличие документов на про­цессы жцп.

АЗЗ - управление закупками.

Вход - перечень материалов, контракты на поставку продукции,

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту