2) провести комплексную модернизацию и техническое переоснащение предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью уменьшения использования ресурсов и соблюдение экологических нормативов и норм противопожарной защиты;
3) обеспечить полное возмещение предприятиями экономической обоснованности стоимости жилищно-коммунальных услуг;
4)уменьшить региональные диспропорции относительно качеств и уровня обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами;
5) учесть выплаты на капитальный ремонт жилищного фонда в структуре тарифов платы за жилье;
6) внедрить эффективную систему государственной регуляции деятельности субъектов естественных монополий в сфере водо-, теплоснабжения и водоотвода;
7) приблизить не учтенные потери воды и тепловой энергии и затраты энергоресурсов на их производство к уровню стран Европейского Союза;
8) обеспечить учет воды и тепловой энергии в точках деления и на вводах к жилым многоквартирным домам;
9) обеспечить внедрение и соблюдение государственных социальных стандартов (норм и нормативов) в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения.
1. Функции содействия взаимодействия и обеспечения координации работы министров, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, связанной с выполнением программы, а также коррекции предусмотренных ею Основных заданий центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно реализации Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 годы в соответствии с имеющимися финансовыми и материальными возможностями полагаются на Межведомственную комиссию из реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства региональные комиссии из реформирования жилищно-коммунального хозяйства в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
2.Организацию выполнения Программы осуществляют в соответствии со своими полномочиями:
1) на государственном уровне - центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и другие центральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий;
2) на региональном уровне - Республиканский комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Автономной Республики Крым, управления (главные управления) жилищно-коммунального хозяйства местных госадминистраций;
3) на местном уровне - структурные подразделения / должностные лица исполнительных органов городских, поселковых, сельских советов.
3. Мониторинг реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины на основе системы индикаторов (показателей). Перечень необходимых индикаторов (показателей) разрабатывается по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам статистики.
4. Формы проведения государственных статистических наблюдений за состоянием реформирования жилищно-коммунального хозяйства и соответствующие разъяснения разрабатывает и утверждает центральный орган исполнительной власти по вопросам статистики по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Центральный орган исполнительной власти по вопросам статистики устанавливается территориальным органом государственной статистики сроки представления информации за утвержденной формой и обеспечивает её обобщение.
5. Результаты мониторинга освещаются в средствах массовой информации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
1. Финансовое обеспечение выполнения Программы осуществляется за направлениями:
1) Организация эффективного управления в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) углубление демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг;
3) обеспечение функционирования, безубыточности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
4) техническое переоснащение жилищно-коммунального хозяйства, приближение к требованиям Европейского Союза показателей использования энергетических и материальных ресурсов на производство жилищно-коммунальных услуг.
2. Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
1) средства государственного и местных бюджетов;
2) средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с программами их развития, утвержденными органами местного самоуправления в порядке, установленном законом;
3) гранты, кредиты международных организаций, благотворительные взносы;
4) иностранные инвестиции и средства физических и юридических лиц, которые привлекаются путем приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства, передачи объектов отрасли в управление, аренду, концессию;
5) кредиты отечественных коммерческих банков.
3. Ориентировочный объем финансового обеспечения выполнения заданий Программы приведен в дополнении №2.
4. Обеспечения необходимого объема ассигнований из государственного бюджета подается ежегодно вместе с проектами Государственной программы экономического и социального развития и Государственного бюджета Украины на соответствующий год центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, другими исполнителями Программы установленные в законодательном порядке.
1. Контроль за выполнением Программы, а также региональных и местных программ осуществляют Межведомственная комиссия из реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Общественный контроль за ходом реализации Программы осуществляется (за их желанием) представителями общественных организаций, ассоциаций, в уставе которых предусмотрена деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства ежегодно подает Кабинету Министров Украины информацию о ходе выполнения заданий, определенных программой.
4. Кабинет Министров Украины ежегодно, не позже 1 июля, на основании мониторинга подает Верховной Раде Украины отчет о состоянии выполнения Программы. В случае необходимости по предоставлению центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства вносит предложения относительно коррекции заданий Программы.
5. Контроль за использованием бюджетных средств, направленных на обеспечение выполнения Программы, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.