рефераты по менеджменту

Полномочия и задачи органов местного самоуправления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством

Страница
2

- установление порядка и контроля за использованием прибыли предприятия коммунальной собственности соответствующей территориальной громады;

- подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений об отчуждении коммунального имущества, перечня объектов не подлежащих приватизации, проект программ приватизации;

б) Делегированные

- согласование кандидатур на должность руководителя предприятия государственной собственности

Полномочия местных советов в области ЖКХ транспорта и связи;

А) Собственные

- управления объектами ЖКХ;

- обеспечение необходимого уровня качества услуг населению;

- учёт граждан, которые в соответствии с законом нуждаются в улучшении жилищных условий, распределений предоставления жилья относящихся к коммунальной собственности;

- содействие в расширении жилищного устройства, помощь выделения кредитов для жилья, помощь в обслуживании, ремонте жилья, содействие в создании ОСМД, их регистрация, регистрация ЖСК, решение вопросов сборов, транспортировки, обезвреживание твёрдых бытовых отходов и жидких нечистот, захоронение трупов животных;

- организации благоустройства населённых пунктов, привлечение средств трудовых и материальных ресурсов к этому независимо от форм собственности, контроль за состоянием благоустройства производственных территорий и создание мест для отдыха граждан.

- установление удобного для населения режима работы предприятий ЖКХ;

- утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от форм собственности.

- содержание в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения.

Б) Делегированные

- расширения сети предприятий ЖКХ и развития транспорта;

- контроль за надлежащей эксплуатацией и организаций обслуживание населения предприятиями ЖКХ и транспорта;

- отмена на разрешения эксплуатаций объектов ЖКХ в случае нарушения экологических и санитарных норм;

- контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителя;

- учёт нежилых помещений независимо от форм собственности, внесения предложения владельцам об использовании таких помещений;

- учёт жилищного фонда, ведения контроля за использованием, выдача ордеров на заселение;

- учёт и регистрация объектов недвижимого имущества независимо от форм собственности.

2.3 Отношение местных государственных администрации с органами местного самоуправления территориальных громад

МГА - местные государственные администрации

СПГС – сельские, поселковые, городские советы.

МГА на соответствующей территории взаимодействует с СПГС, с их исполнительными организациями. Содействуют в осуществлении ими собственных полномочий местного самоуправления, в том числе в решении вопросов экономического, социального и культурного развития соответствующих территорий, укрепление материальной и финансовой базы, контролирует выполнение предоставленных ими полномочий, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения депутатов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

МГА не имеет право вмешиваться в осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий.

Для осуществления совместных программ МГА и органы местного самоуправления могут заключать договора, создавать совместные органы и организации.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на принципах их подчинённости, подотчётности, подконтрольности органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в разных отраслях ЖКХ

В отрасли водоснабжения и водоотведения

1. Утверждения с учётом требования законодательства градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градостроительной документации.

Все проекты в их разработке должны принимать участие водяники, все должно соответствовать газовым, пожарным нормам и требованиям.

2. Утверждение местных программ в сфере ПВ и участие в разработке, соответствующих государственных программ.

3. Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.

Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение размещение объекта.

4. Принятие решений о проведении государственной экологической и санитарно эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.

5. Контроль за качеством ПВ, использованием и охраной питьевого водоснабжения.

6. Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.

7. Информирование населения о качестве воды, порядка расчёта тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения.

Тарифы утверждают органы местного самоуправления.

8. Определения уровня и качества услуг питьевого водоснабжения, установление тарифов на эти услуги.

9. Ограничения и запрещение деятельности предприятий питьевого водоснабжения.

10. Установления правил пользования водозаборными сооружениями.

11. Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.

12. Ограничения или запрет на использование предприятиями ПВ для промышленных нужд.

13. Решение других вопросов.

В отрасли санитарной очистки территорий

1) Выполнение требований законодательства об отходах.

2) Разработка и утверждение схем санитарной отчистки населенных пунктов.

3) Организация сбора и удаления бытовых отходов, создание полигонов для их захоронения, организация раздельного сбора полезных компонентов.

4) Утверждение местных и региональных программ обращения с отходами и контроль за их выполнением.

5) Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.

6) Координация деятельности субъектов в предпринимательской деятельности, которые находятся на их территории.

7) Определение размеров платежей за размещением отходов.

8) Ведение контроля за рациональным использованием и безопасным обращением с отходами на всей территории.

9) Ликвидация несанкционированных и контролируемых свалок.

Органы местного самоуправления принимают решение про:

1) Отвод земельных участков для размещения отходов;

2) Строительство объектов обращения отходов.

В отрасли ритуального обслуживания

1) Решения вопросов отведения земельных участков для организации мест захоронения.

2) Обеспечить строительство, содержание и охрану мест захоронения

3) Создание ритуальной службы.

4) Решают вопросы о выделении средств из местных бюджетов на захоронение безродных людей, ветеранов войны.

5) Контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

В отрасли теплоснабжения

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту