- установление порядка и контроля за использованием прибыли предприятия коммунальной собственности соответствующей территориальной громады;
- подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений об отчуждении коммунального имущества, перечня объектов не подлежащих приватизации, проект программ приватизации;
б) Делегированные
- согласование кандидатур на должность руководителя предприятия государственной собственности
Полномочия местных советов в области ЖКХ транспорта и связи;
А) Собственные
- управления объектами ЖКХ;
- обеспечение необходимого уровня качества услуг населению;
- учёт граждан, которые в соответствии с законом нуждаются в улучшении жилищных условий, распределений предоставления жилья относящихся к коммунальной собственности;
- содействие в расширении жилищного устройства, помощь выделения кредитов для жилья, помощь в обслуживании, ремонте жилья, содействие в создании ОСМД, их регистрация, регистрация ЖСК, решение вопросов сборов, транспортировки, обезвреживание твёрдых бытовых отходов и жидких нечистот, захоронение трупов животных;
- организации благоустройства населённых пунктов, привлечение средств трудовых и материальных ресурсов к этому независимо от форм собственности, контроль за состоянием благоустройства производственных территорий и создание мест для отдыха граждан.
- установление удобного для населения режима работы предприятий ЖКХ;
- утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от форм собственности.
- содержание в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения.
Б) Делегированные
- расширения сети предприятий ЖКХ и развития транспорта;
- контроль за надлежащей эксплуатацией и организаций обслуживание населения предприятиями ЖКХ и транспорта;
- отмена на разрешения эксплуатаций объектов ЖКХ в случае нарушения экологических и санитарных норм;
- контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителя;
- учёт нежилых помещений независимо от форм собственности, внесения предложения владельцам об использовании таких помещений;
- учёт жилищного фонда, ведения контроля за использованием, выдача ордеров на заселение;
- учёт и регистрация объектов недвижимого имущества независимо от форм собственности.
2.3 Отношение местных государственных администрации с органами местного самоуправления территориальных громад
МГА - местные государственные администрации
СПГС – сельские, поселковые, городские советы.
МГА на соответствующей территории взаимодействует с СПГС, с их исполнительными организациями. Содействуют в осуществлении ими собственных полномочий местного самоуправления, в том числе в решении вопросов экономического, социального и культурного развития соответствующих территорий, укрепление материальной и финансовой базы, контролирует выполнение предоставленных ими полномочий, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения депутатов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
МГА не имеет право вмешиваться в осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий.
Для осуществления совместных программ МГА и органы местного самоуправления могут заключать договора, создавать совместные органы и организации.
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на принципах их подчинённости, подотчётности, подконтрольности органов местного самоуправления.
В отрасли водоснабжения и водоотведения
1. Утверждения с учётом требования законодательства градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градостроительной документации.
Все проекты в их разработке должны принимать участие водяники, все должно соответствовать газовым, пожарным нормам и требованиям.
2. Утверждение местных программ в сфере ПВ и участие в разработке, соответствующих государственных программ.
3. Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение размещение объекта.
4. Принятие решений о проведении государственной экологической и санитарно эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.
5. Контроль за качеством ПВ, использованием и охраной питьевого водоснабжения.
6. Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.
7. Информирование населения о качестве воды, порядка расчёта тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения.
Тарифы утверждают органы местного самоуправления.
8. Определения уровня и качества услуг питьевого водоснабжения, установление тарифов на эти услуги.
9. Ограничения и запрещение деятельности предприятий питьевого водоснабжения.
10. Установления правил пользования водозаборными сооружениями.
11. Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.
12. Ограничения или запрет на использование предприятиями ПВ для промышленных нужд.
13. Решение других вопросов.
В отрасли санитарной очистки территорий
1) Выполнение требований законодательства об отходах.
2) Разработка и утверждение схем санитарной отчистки населенных пунктов.
3) Организация сбора и удаления бытовых отходов, создание полигонов для их захоронения, организация раздельного сбора полезных компонентов.
4) Утверждение местных и региональных программ обращения с отходами и контроль за их выполнением.
5) Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.
6) Координация деятельности субъектов в предпринимательской деятельности, которые находятся на их территории.
7) Определение размеров платежей за размещением отходов.
8) Ведение контроля за рациональным использованием и безопасным обращением с отходами на всей территории.
9) Ликвидация несанкционированных и контролируемых свалок.
Органы местного самоуправления принимают решение про:
1) Отвод земельных участков для размещения отходов;
2) Строительство объектов обращения отходов.
В отрасли ритуального обслуживания
1) Решения вопросов отведения земельных участков для организации мест захоронения.
2) Обеспечить строительство, содержание и охрану мест захоронения
3) Создание ритуальной службы.
4) Решают вопросы о выделении средств из местных бюджетов на захоронение безродных людей, ветеранов войны.
5) Контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
В отрасли теплоснабжения