Цель: |
выявить основные этапы работы по социализации персонала. |
Задание: Подготовить программу введения в должность менеджера по рекламе; менеджера по работе с персоналом; менеджера по продажам.
Содержание Программы зависит от:
· содержания работы;
· статуса и уровня ответственности;
· рабочего окружения;
· личных особенностей сотрудника;
Участники программы:
- линейные менеджеры, обеспечивающие составление и выполнение программы введения в должность,
- сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации работника;
- коллеги, работающие в одном подразделении и смежном отделе;
- служба управления персоналом.
Составить:
· Список необходимых действий, составляемый перед приходом нового работника.
1. Сообщить коллегам о новом сотруднике
2. Проверить рабочее место
3. Продумать программу введения в должность
4. Обеспечить «Фронт работ»
5. Подумать о наставнике
6. Подумать, как часто будем оценивать сотрудника
· Типовой план действий на первый день и последующий период, а так же перечень пакета документов, с которыми необходимо ознакомить нового сотрудника.
1. Показать рабочее место.
2. Представить коллегам и руководству.
3. Разъяснить технические вопросы.
4. Поставить задачу.
5. Сообщить о том, как будет оцениваться работа.
6. Предоставить пакет документов (должностные инструкции, корпоративные правила, и т.д.)
Цель: |
понимание факторов, влияющих на личностную карьеру. |
Задание: Разработать план личной карьеры на 5 лет.
Приступая к выполнению задания необходимо понять, что составление личного плана карьеры менеджера является средством эффективного управления своей деятельностью, своей деловой карьерой.
Перед составлением плана следует провести анализ самого себя с точки зрения оценки своего «Я», «сегодня и сейчас», ответив на следующие вопросы:
I. Оценка жизненной ситуации
1.1. Учеба, работа:
Имею ли я четкую картину своей работы и ее целей?
Помогает ли моя учеба, работа в достижении других жизненных целей.
Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к учебе, работе?
Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?
Есть ли у меня воодушевление и мотивация.
Что является для меня мотиватором сейчас? Через пять лет?
Какие сильные и слабые стороны моей мотивации?
К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?
1.2. Экономическое состояние:
Каково мое экономическое положение?
Есть ли у меня личный бюджет, – каков он и придерживаюсь ли я его рамок?
Какие меры я могу предпринять для улучшения экономического положения?
1.3. Мое физическое состояние.
Какова моя общая физическая форма?
На чем основана моя оценка? (собственное представление, тесты и другое).
Бывало ли я регулярно у врача?
В каком лечебном заведении необходимо подлечиться?
Пора ли задуматься о снижении веса?
1.4. Социальное состояние – человеческие отношения.
Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю?
Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
Интересует ли других мое мнение?
Навязываю ли другим свои мысли и мнения.
Умею ли я слушать?
Умею ли я ценить людей, с которыми я общаюсь?
Как это проявляется на практике?
Стремлюсь ли я развивать людей с которыми общаюсь?
Как я забочусь о других отношениях?
Как я могу развивать свои отношения обратной связи?
1.5. Психическое состояние.
Каково мое психическое состояние?
На чем основана моя оценка? (собственное представление, тесты, результаты обследования).
Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?
Умею ли я управлять собой?
Не следует ли мне в настоящее время поменять вуз, работу?
Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?
Не следует ли мне помнить образ жизни, круг общения, хобби?
Нуждаюсь ли я в помощи психолога?
1.6. Семейная жизнь.
Имеются ли у меня условия для создания семьи?
Следует ли завести ребенка?
Уделяю ли достаточно времени и внимания родителям, жене, детям?
Как лучше проводить досуг в кругу семьи?
Когда поехать на отдых?
II. Постановка личных конечных целей карьеры.
2.1. Целями моей карьеры являются:
1)
2)
3)
2.2. Моя карьера должна осуществляться до 40 лет самое позднее до 45 лет.
2.3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?
2.4. Какие препятствуют?
2.5. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане?
2.6. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и так далее.
2.7. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?
III. Частные цели и планы деятельности, способствующие достижению моей карьеры.
Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие задачи | Мероприятия (Возможные способы и средства решения задач) | Время (сроки) | Критерии решения задачи |
3.1. В области развития служебной деятельности. 3.2. В области экономического состояния. 3.3. В области здоровья и физического воспитания. 3.4. В области социального состояния, дружеских отношений и увлечений. 3.5. В области моральной мотивации и психологического состояния. 3.6. В области семейной жизни. |
Цель: |
уметь выявить психологические ошибки работодателя, влияющие на текучесть кадров. |
Задание: а) выявить по 15 ошибок, допускаемых работодателем и работников, способствующих возможности увольнения работников.
Ошибки работодателя:
1. Работник – не ваша собственность.