рефераты по менеджменту

Практическое задание

Страница
3

Профессиональная и социально-психологическая адаптация кадров в организации.

Цель:

выявить основные этапы работы по социализации персонала.

Задание: Подготовить программу введения в должность менеджера по рекламе; менеджера по работе с персоналом; менеджера по продажам.

Содержание Программы зависит от:

· содержания работы;

· статуса и уровня ответственности;

· рабочего окружения;

· личных особенностей сотрудника;

Участники программы:

- линейные менеджеры, обеспечивающие составление и выполнение программы введения в должность,

- сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации работника;

- коллеги, работающие в одном подразделении и смежном отделе;

- служба управления персоналом.

Составить:

· Список необходимых действий, составляемый перед приходом нового работника.

1. Сообщить коллегам о новом сотруднике

2. Проверить рабочее место

3. Продумать программу введения в должность

4. Обеспечить «Фронт работ»

5. Подумать о наставнике

6. Подумать, как часто будем оценивать сотрудника

· Типовой план действий на первый день и последующий период, а так же перечень пакета документов, с которыми необходимо ознакомить нового сотрудника.

1. Показать рабочее место.

2. Представить коллегам и руководству.

3. Разъяснить технические вопросы.

4. Поставить задачу.

5. Сообщить о том, как будет оцениваться работа.

6. Предоставить пакет документов (должностные инструкции, корпоративные правила, и т.д.)

Планирование и развитие карьеры сотрудника организации.

Цель:

понимание факторов, влияющих на личностную карьеру.

Задание: Разработать план личной карьеры на 5 лет.

Приступая к выполнению задания необходимо понять, что составление личного плана карьеры менеджера является средством эффективного управления своей деятельностью, своей деловой карьерой.

Перед составлением плана следует провести анализ самого себя с точки зрения оценки своего «Я», «сегодня и сейчас», ответив на следующие вопросы:

I. Оценка жизненной ситуации

1.1. Учеба, работа:

Имею ли я четкую картину своей работы и ее целей?

Помогает ли моя учеба, работа в достижении других жизненных целей.

Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к учебе, работе?

Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?

Есть ли у меня воодушевление и мотивация.

Что является для меня мотиватором сейчас? Через пять лет?

Какие сильные и слабые стороны моей мотивации?

К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

1.2. Экономическое состояние:

Каково мое экономическое положение?

Есть ли у меня личный бюджет, – каков он и придерживаюсь ли я его рамок?

Какие меры я могу предпринять для улучшения экономического положения?

1.3. Мое физическое состояние.

Какова моя общая физическая форма?

На чем основана моя оценка? (собственное представление, тесты и другое).

Бывало ли я регулярно у врача?

В каком лечебном заведении необходимо подлечиться?

Пора ли задуматься о снижении веса?

1.4. Социальное состояние – человеческие отношения.

Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю?

Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

Интересует ли других мое мнение?

Навязываю ли другим свои мысли и мнения.

Умею ли я слушать?

Умею ли я ценить людей, с которыми я общаюсь?

Как это проявляется на практике?

Стремлюсь ли я развивать людей с которыми общаюсь?

Как я забочусь о других отношениях?

Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

1.5. Психическое состояние.

Каково мое психическое состояние?

На чем основана моя оценка? (собственное представление, тесты, результаты обследования).

Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

Умею ли я управлять собой?

Не следует ли мне в настоящее время поменять вуз, работу?

Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

Не следует ли мне помнить образ жизни, круг общения, хобби?

Нуждаюсь ли я в помощи психолога?

1.6. Семейная жизнь.

Имеются ли у меня условия для создания семьи?

Следует ли завести ребенка?

Уделяю ли достаточно времени и внимания родителям, жене, детям?

Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

Когда поехать на отдых?

II. Постановка личных конечных целей карьеры.

2.1. Целями моей карьеры являются:

1)

2)

3)

2.2. Моя карьера должна осуществляться до 40 лет самое позднее до 45 лет.

2.3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?

2.4. Какие препятствуют?

2.5. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане?

2.6. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и так далее.

2.7. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?

III. Частные цели и планы деятельности, способствующие достижению моей карьеры.

Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие задачи

Мероприятия (Возможные способы и средства решения задач)

Время

(сроки)

Критерии решения задачи

3.1. В области развития служебной деятельности.

3.2. В области экономического состояния.

3.3. В области здоровья и физического воспитания.

3.4. В области социального состояния, дружеских отношений и увлечений.

3.5. В области моральной мотивации и психологического состояния.

3.6. В области семейной жизни.  

     

Психологические методы предупреждения текучести кадров.

Цель:

уметь выявить психологические ошибки работодателя, влияющие на текучесть кадров.

Задание: а) выявить по 15 ошибок, допускаемых работодателем и работников, способствующих возможности увольнения работников.

Ошибки работодателя:

1. Работник – не ваша собственность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту