2. Нельзя допускать пренебрежительного отношения, резких замечаний и, что абсолютно недопустимо, унижения и оскорбления работника.
3. Нельзя разговаривать с работником в приказном тоне, называть работника на «ты», особенно если он старше.
4. Пренебрежительно относится к назревающему конфликту внутри коллектива.
5. В решении спорных вопросов нужно стараться идти на компромисс, учитывая не только свои интересы, также и интересы работника.
6. Не стоит намеренно создавать работнику цепь трудностей, проверяя, как он с ними справится.
7. Нельзя очень радушно, "по- домашнему" принимает работника, позволять ему стать членом семьи, баловать подарками и поблажками. В этом случае избалованный работник может с легкостью вжиться в роль члена семьи, перекладывая часть своей нагрузки обратно на Вас.
8. Нельзя бросать нового работника один на один с новой для него работой.
9. При формировании системы бонусов нужно учитывать, что персонал негативно отнесется к изменению правил «игры» на ходу.
10. Надо уметь слушать.
11. Сотрудникам нужен рост. Нужно вовремя понять, что сотрудник «вырос из своей должности» и предложить ему повышение.
12. С работником надо говорить на его языке, чтобы снизить риск недопонимания.
13. Систематическая сверхурочная работа говорит о том, что работник не справляется с нагрузкой. Нужно принимать меры.
14. Нельзя забывать хвалить работника за хорошо выполненную работу. «Доброе слово и кошке приятно».
15. Нельзя критиковать и ставить под сомнение профессионализм работника в присутствии его подчиненных.
Ошибки работника:
1. Надо всегда помнить о взятых на себя обязательствах.
2. Нельзя свои ошибки перекладывать на коллег. Нужно уметь их признавать, исправлять и не повторять.
3. Надо уметь слушать.
4. Постоянное сопротивление нововведениям.
5. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
6. Злоупотребление пользованием офисной техникой в личных целях.
7. Умалчивание о существующих проблемах и сложностях.
8. Негативное влияние на морально-психологический климат в компании.
9. Перенесение личных проблем на рабочий процесс.
10. Не соблюдение субординации.
11. Не лояльное отношение к компании.
12. «Болтун – находка для шпиона».
13. Неаккуратный внешний вид.
14. Отсутствие обратной связи.
б) разработать план беседы с увольняющимся по собственной инициативе работника и увольняемым работником по инициативе администрации (выходное интервью).
По собственной инициативе:
- поинтересоваться, как развивалась профессиональная деятельность работника;
- как складывались отношения с коллегами;
- какие трудности или успехи были у него с самого начала работы в компании;
- как руководитель смотрит на его уход;
- какие отношения у него сложились с руководителем в процессе трудовой деятельности;
- выявить уровень конфиденциальной информации, которой он обладает;
- какие у него планы на будущее;
- какой должна быть на его взгляд идеальная компания;
- что ему нравилось и что не нравилось в компании;
- удовлетворяла ли его оплата труда;
- кого из сотрудников он попросил бы дать рекомендацию.
- пожелать успехов и предложить вернуться, если что-то не сложится на новом месте.
Не стоит выяснять уровень з/п на новом месте работы и негативную информацию о бывших сослуживцах.
По инициативе администрации:
- выявить уровень конфиденциальной информации, которой он обладает;
- в ходе беседы нужно постараться составить у увольняемого нейтральное отношение к фирме;
- выяснить, собирается ли увольняемый предпринимать какие-то негативные действия по отношению к компании;
- желательно установить, с кем увольняемый поддерживал дружеские отношения;
Обязательно нужно разъяснить коллективу причины увольнения сотрудника, чтобы избежать искажения информации.
Цель: |
анализ информации для определения потребности в обучении персонала. |
Задание: а) выявить распределение ответственности между службой персонала организации и менеджерами.
Отдел персонала |
Линейный менеджер |
1. Готовит и координирует процедуры анализа работы. 2. Готовит функциональные обязанности и квалификационные характеристики 3. Пересматривает периодически функциональные обязанности и квалификационные характеристики. 4. Привлекает внешних консультантов. |
1. Уточняет или помогает уточнять описание работы. 2. Обеспечивает выполнение функциональных обязанностей и квалификационных характеристик. 3. Заказывает подготовку нового анализа работы. 4. Определяет критерии эффективности работы в соответствии с функциональными обязанностями. |
б) разработать графически модель обучения персонала, состоящую из трех стадий:
· анализ необходимости в обучении, включая определение целей и задач обучения;
· организация обучения;
· оценка результатов обучения.
Цель задания: |
подготовить образцы речевых штампов, помогающих провести деловые переговоры (по пять позиций в каждом разделе): |
Фразы, помогающие представить свою фирму:
· Наша компания занимается…
· На рынке (строительных материалов) мы успешно конкурируем …лет.
· Клиентами нашей Компании являются .
· В (январе 2007г) мы планируем запустить новую линию по производству…
· Наши филиалы расположены в …городах.
Фразы, используемые для выражения цели визита:
· Мы хотели бы предложить вам…
· Цель нашего визита составляет взаимовыгодное сотрудничество.
· Мы хотим предложить вам на рассмотрение…
· …договориться с вами о…
· Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить…
Фразы, связанные с презентацией коммерческих предложений:
· Имеем удовольствие, предложить вам…
· Этот продукт (материал) используется в (для)…
· Он имеет такую особенность, как…
· Товар, который мы хотели бы предложить не имеет конкурентов…
· С помощью этого продукта вы сможете…
Выражения неодобрения, несогласия и отказа:
· Вы меня не так поняли…
· Я не понимаю, почему вы этому пункту придаете такое большое значение. Я хотел бы, чтобы мы перешли к следующему вопросу.
· Что касается меня, я с вами не соглашусь.