рефераты по менеджменту

Предпринемательство в Росии и казахстане

Страница
4

Товарищество состоит как минимум из семи человек. Каждый член това­рищества независимо от его доли (вклада) в деле имеет один голос. Товарищество предлагает к продаже паи (доли), в соответствии, с которыми должен быть сделан определенный мини­мальный взнос. Возможная прибыль будет записываться в кредит этой общей суммы паевых взносов до тех пор, пока не будет достигнута опреде­ленная при вступлении доля (пай). Если член товарищества выходит из него, то он получает свою сумму паевых взносов, поэтому товарищество рас­полагает собственным капиталом, колеблющимся в зависимости от числа членов. Каждый член товарищества отвечает за убытки об­щества своей долей ответственности, которая должна как минимум соответ­ствовать его доле в имуществе товарищества. Наряду с этим есть товарищест­ва с неограниченной ответственностью. Здесь участники отвечают всем своим имуществом. Прибыль записывается каждому члену в кредит общей суммы его паевых взносов соответственно ее (прибыли) объему в данный год; займы (вычеты) из этой суммы возможны только в случае, если она больше, чем согласованная договором доля (пай). Участники равноправны и могут забрать свои вклады (кредитное сальдо), когда они покидают общество. Однако в условиях конкуренции в этом часто усматривается и особо «слабое место» такой формы организации предприятия.

Планирование создания нового предприятия.

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов. На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протекал № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

• заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

• устав предприятия;

• решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);

• договор учредителей о создании и деятельности предприятия;

• свидетельство об оплате государственной пошлины.

После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов для включения его в Государственный реестр. Здесь присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы.

Особое внимание при разработке бизнес-плана следует обра­щать на краткое резюме, т.е. сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана и содержать следующую информацию.

· Название предприятия, его юридический адрес.

· Лицо для контакта, его телефон.

· Тип бизнеса.

· Цель бизнеса.

· Необходимый (требуемый) заем.

· Цель займа.

· Имеющиеся активы.

· Продукт — рынок (краткая характеристика продукта, реаль­ные возможности для его реализации).

· Управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников).

· Финансовые планы. Цели роста объема продаж и прибыли.

Анализ предпринимательской деятельности

в России

Анализ развития малого предпринимательства в России.

Предпринимательство вообще и малое предпринимательст­во, в частности, известно в России с давних пор. Вначале оно проявлялось в торговой форме, в виде промыслов. Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра I (1689—1725) и в пореформенный период — в 60-е — 70-е годы XIX в., а в начале XX в. в России оно становится массовым явлением.

Период, последовавший за революциями 1917 г. (исключая годы НЭПа), свел на нет этот способ хозяйствования. Возрождение отечественного предпринимательства началось с января 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Малое предпринимательство — это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. Не преувеличивая значение малого предпринимательства, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в современных условиях рыночного хозяйствования.

Малое предпринимательство, как ничто другое, может способствовать экономической и политической стабильности в обществе, преданию конкуренции цивилизованных черт.Оно может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Недостатком исключительно крупного бизнеса является его «неповоротливость», т. е. невозможность быстрой смены политики предприятия, что в условиях столь быстрой смены экономической и политической ситуации, подчас, может обернуться катастрофой. У МП наряду с необязательностью крупного капитала появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами. Отмечаются следующие преимущества МП:

· более адаптированные гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка, т.к. ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль досталась именно им;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту