рефераты по менеджменту

Организация и управление медиахолднга Ньюс медиа-рус

Страница
4

Структура доходов предприятия по данным экспертов медиарынка представлена тремя составляющими: доходами от продаж издания (менее 2%), доходами от размещения рекламы (12%) и доходами от аренды помещений (86%, соответственно).

Редакция газеты в настоящее время размещается в восьми-этажном офисном здании постройки 1970-х гг., расположенном в историческом центре Москвы по адресу (г. Москва, ул.Тверская, д18). Общая площадь здания составляет 15000 кв.м. , тем не менее сама редакция занимает 4500 кв.м, а остальные 10500 кв.м. сдаются в аренду магазинам, ресторанам, турфирмам и прочим коммерческим структурам.

Фактически расходы на производство издания не покрываются не только доходами от его реализации, но даже доходами от прочей реализации, составляющими наибольшую долю в общем ее объеме.

Если дисбаланс в структуре расходов предприятия объясняется высоким уровнем типографских расходов, осуществляемых силами сторонних организаций, а также значительными расходами на содержание аппарата редакции, то необходимо установить причину дисбаланса в структуре доходов.

2)Что послужило причиной дисбаланса в структуре доходов издания, почему превалирующую долю в ней занимает аренда помещений (прочие доходы), в то время как доля реализации от основных видов деятельности незначительна?

Имеющийся дисбаланс в структуре доходов имеет место по причине проблем, связанных с ухудшением позиции «Известий» на национальном медиарынке, позиционирующегося как старейший исторический бренд, наполненный современным содержанием.

По данным экспертных исследований компании TNS, занимающей исследованиями на отечественном медиарынке, на протяжении периода сентябрь 2010- март 2011гг. «Известия» входят в десятку наиболее популярных изданий общественно-политических, так и восьмерку наиболее популярных деловых изданий, что отражено на рис. 2.1-2.2, оцениваемых по методике Title Popularity Ranking (TPR), профессиональной методике ранжирования печатных изданий, оценивающей популярность печатных медиа со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рис. 2.1 - Рейтинг обшественно-политических изданий (сентябрь 2010г.- апрель 2011г.)

Рис. 2.2 -Рейтинг деловых изданий (сентябрь 2010г.- апрель 2011г.)

Показатель TPR рассчитывается с учетом аудиторного охвата, стоимости полосы рекламного пространства, цитируемости изданий в других СМИ, цитируемости изданий в социальных медиа. При этом наиболее важным критерием при оценке уровня популярности издания является уровень цитируемости материалов, обусловленным широтой их тематик и эксклюзивностью сведений, в них представленных (информационных поводов), что отражено на диаграмме (рис. 2.3).

Рис. 2.2 -Рейтинг изданий по индексу цитируемости медиалогии (сентябрь 2010г.- апрель 2011г.)

Как свидетельствуют данные результаты исследований, представленные на диаграммах (рис.2.1-2.3) уровень популярности «Известий» как общественно-политической газеты за период сентябрь 2010г.- апрель 2011г. остался на прежнем уровне, при росте показателя TPR, и в том числе при росте уровня цитируемости. Уровень популярности Известий как делового издания к концу периода снизился, издание вышло из тройки лидеров и переместилось в рейтинге на четвертое место.

3) что послужило причиной снижения популярности Известий как делового издания?

В структуре издания преобладает политический блок новостей (59%), тогда как предпочтения аудитории больше склоняются в сторону экономического блока новостей, который по данным независимого исследования 42% респондентов оценивают как недостаточный.

Кроме того, структура каналов распределения издания и методов подачи информации не отвечает требованиям рынка. По данным экспертов, 90% россиян заявляют, что обычно узнают о последних событиях по телевидению и из сети Интернет, и только 18% - из сообщений прессы.

4) какой фактор является определяющим для аудитории, при предпочтении непечатного источника информации традиционному печатному?

Согласно экспертным данным, читатели связывают свой выбор в пользу телевидения и Интернет-ресурсов по причине недостаточной оперативности прессы, по сравнению с непечатными СМИ. Как показывает практика, таковой выбор россиян касается всех рейтинговых изданий в равной степени, таким образом, наблюдается тенденция увеличения значимости публикаций изданий в Интернет, по сравнению с традиционным печатным форматом.

По данным экспертов, 45% читателей оценивают оперативность размещения материалов в Известиях как недостаточно высокую.

5) Что является причиной невысокой оперативности размещения материалов в издании?

Согласно проведенному исследованию, невозможность попадания в тройку лидеров, как среди социально-политических, так и среди деловых изданий для Известий во многом связана с невысокой оперативностью размещения публикаций, что сопряжено с недостаточно качествннным использованием наиболее эффективного метода подачи информации аудитории (сайт в сети Интернет), при превалирующем использовании менее эффективного традиционного печатного способа, а также со снижением качества работы журналистов, обусловленным недостаточной широтой тематик публикаций и эксклюзивностью сведений, в них представленных (информационных поводов), а также недостаточностью численности журналистов, в том числе журналистов – лидеров публикаций.

Редакция размещается в восьмиэтажном здании по адресу: Москва, ул. Тверская, 18, построенном в 1970-е годы. Общая площадь здания составляет 15 тысяч кв. метров. Историческое здание в стиле конструктивизма (архитектор Бархин), в котором ранее была редакция, сейчас занимает издательство «Известия» Управделами президента РФ. К газете оно не имеет никакого отношения. В 1926 году в Москве был сооружен первый полиграфический комбинат — типография газеты «Известия».

Сама редакция «Известий» занимает в здании на Тверской примерно 4 500 кв. метров, остальные 10 тысяч кв. метров давно сданы в аренду магазинам, ресторанам, турфирмам, в свое время здесь были даже игровые автоматы.

Габрелянов объяснил переезд «Известий» несколькими причинами. «Здание находится в полуаварийном состоянии. Это здание 1926-го года. В кабинете Аджубея [главного редактора «Известий» с 1959 по 1964 год] полы до бетона стерты. Даже Ресин [заммэра Москвы], когда это увидел, ковер подарил. Там отдельные кабинеты, сотрудники друг друга не видят. Нам нужно современное здание».

Главный редактор газеты «Известия» Александр Малютин пояснил BFM.ru: «Нам нужен широкополосный Интернет, мы собираемся делать опенспейс, а на Пушкинской его сделать невозможно. В новом помещении у нас будут переговорные, кухня. Мне кажется, редакции там будет удобнее».

Арам Габрелянов полагает, что переезд позволит минимизировать расходы. Он не стал комментировать вопрос о дальнейшей судьбе площадей на Пушкинской.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту