рефераты по менеджменту

Организация и управление медиахолднга Ньюс медиа-рус

Страница
7

- рост отпускных цен издателей (за период с 2006 года по 2010 год на 70%. Резкое увеличение произошло в 2009 году (на 35% по сравнению с 2008 годом), в 2007, 2008 и 2010 годах — увеличение порядка 10% в год (процент инфляции); - увеличение наценки в киосковых сетях, в первую очередь региональных, в связи с переходом на новую систему налогообложения;

- рост %% ремиссии, особенно в группе ежедневных газет. Это связано с падением продаж в штуках и увеличением ассортимента в каждой группе товара. Если в 2007 году ремиссия была 25%, то чтобы достичь аналогичного эффекта от продаж в настоящий момент, необходимо поддерживать не менее 30–32%; - уменьшение доли маркетингового дохода в валовом доходе киосковых сетей. Если в 2006–2008 годах она составляла 30%, то в 2009 и 2010 годах не превышала 17%;

- сокращение спроса на товары высокой ценовой категории, основной объём продаж происходит в низком ценовом сегменте (до 30 руб.);

- доля печатной продукции в оборотах киосков сокращается.

Тенденции реализации изданий посредством минимаркетов и павильонов прессы состоят в следующем:

- снижение реализации тиражей;

- рост затрат на содержание магазинов в транспортных узлах и аэропортах;

- рост арендной платы;

- снижение бюджетов на продвижение изданий;

-сокращение доли печатной продукции в обороте.

Необходимо также отметить ряд тенденций дистрибуции прессы, характерных для сетей супермаркетов:

· снижение рекламных поступлений в печатные СМИ, как следствие — существенное снижение бюджетов на продвижение в каналах дистрибуции по сравнению с докризисным периодом;

· консолидация рынка ритейла, что существенно увеличивает риск зависимости от нескольких крупных сетей;

· между сетями ведутся ценовые войны, что приводит к усилению давления на поставщиков - требование низких входных цен. Снижается уровень наценки дистрибьюторов;

· рост размеров бонусных выплат;

· смещение акцентов в развитии торговых сетей от столичных городов в сторону регионов приводит к увеличению транспортно-логистических затрат.

· демпинг между дистрибуторами.

Кроме традиционной принт-версии, Известия доступны в виде pdf, html, xml, epub – версии (http://is.park.ru/pub.jsp?no=2085372), а также представлены непосредственно на сайте издания (http://www.izvestia.ru), версия издания для iPad или его аналогов (посредством) News Ru Browser.Однако, распросранение издания в непечатном видехоть и является несомненно перспекитивным не обеспечивает поступлений от продаж, поскольку доля поступлений от рекламы на данном этапе являетсмя явно недостаточной.

Выводы и рекомендации

Для проведения маркетингового исследования, нацеленного на установление проблемы (problem identification research) редакции газеты «Известия» при выполнении настоящей работы мы использовали экспресс-метод «пяти почему». Данный экспресс - метод был выбран как наиболее доступный и позволяющий определить не только основную проблему, но и ее корни – другие проблемы, лежащие в ее основе.

Исходной управленческой проблемой издательства глазеты «Известия», вошедшей в текущем месяце в состав медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус», является снижение уровня прибыльности и наличие убыточного финансового результата деятельности предприятия на протяжении уже ряда лет, с тенденцией к накапливанию убытков.

В результате исследования было установлено, что основным фактором, повлиявшими на снижение прибыльности бизнеса явилось превышение расходов предприятия над его доходами. При этом одновременно отмечается дисбаланс как в структуре доходов , так и в структуре расходов предприятия. Дисбаланс в структуре расходов предприятия объясняется высоким уровнем типографских расходов, осуществляемых силами сторонних организаций, а также значительными расходами на содержание аппарата редакции. Снижение затрат на издание газеты возможно осуществить путем перезаключения договоры с поставщиками типографских и прочих услуг, пересмотра системы логистики, при одновременном сокращении количества полос региональных выпусков «Известий» (что позволит экономить также на сырье и материалах), а также части административного персонала (что позволит сократить расходы на оплату труда и социальные отчисления).

Что касается структуры доходов издания, то как показал анализ, превалирующую долю в ней занимает аренда помещений (прочие доходы) -86%, в то время как доля реализации от основных видов деятельности незначительна (продажи газеты 2%, продажа рекламных возможностей – 12%).

Увеличить доходы от продаж издания возможно одновременно тремя путями: через повышение цены реализации при одновременном снижении затрат на издание, через рост объема реализации (увеличение тиража), а также путем изменения структуры доходов (снижение доли арендных поступлений при соответствующем росте рекламных возможностей, а также поступлений от продаж). Соответственно, определяющими факторами в первом случае является платежеспособный спрос, достигаемый либо через рост числа читателей, как в имеющихся сегментах рынка, так и на других.

Как показал проведенный в настоящей работе анализ, целевая аудитория издания обладает достаточным уровнем платежеспособностии, но несмотря на известность бренда, не стоит переоценивать его значимость, поскольку современный потребитель нуждается в качественном, конкурентоспособном издании.

Причина дисбаланса в структуре доходов издания связана с ухудшением позиции «Известий» на национальном медиарынке, позиционирующегося как старейший исторический бренд, наполненный современным содержанием. Уровень популярности «Известий» как делового издания к концу периода 2010-2011гг. снизился, издание вышло из тройки лидеров и переместилось в рейтинге на четвертое место, при том, что как социально-политическое издание оно остается на шестом месте.

Как показало проведенное исследование, причиной снижения популярности Известий как делового издания является преобладание в структуре изданияполитический блок новостей (59%), тогда как предпочтения аудитории больше склоняются в сторону экономического блока новостей, который по данным независимого исследования 42% респондентов оценивают как недостаточный. Кроме того, структура каналов распределения издания и методов подачи информации не отвечает требованиям рынка. Потребители медийной продукции предпочитают оперативную и качественную информацию, и все чаще делают выбор в пользу непечавтных изданий.

Безусловно, для укрепления позиций издания на медиарынке и для увеличения численности аудитории (доли рынка, соответственно) необходимо предпринять соответствующие усилия, направленные на продвижение и усиление бренда Известий. С учетом проведенного в настоящем исследовании анализа потребительских предпочтений, «Известия» должны развиваться и продвигаться как качественное общественно-политическим издание с сильным деловым блоком.

Необходимо также увеличивать число материалов, касающихся бизнеса, финансов, IT-, интернет-технологий, цифровых технологий, потребительских товаров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту