рефераты по менеджменту

ИТ-атсорсинг

Страница
1

Направления ИТ-аутсорсинга

Классифицировать основные направления ИТ-аутсорсингаможно по степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании.

Аутсорсинг отдельных ИТ-систем - классический вид аутсорсинга ИТ-услуг. В этом случае все работы по внедрению и поддержке отдельных систем (ERP, CRM и др.) выполняются внешним подрядчиком. При этом ИТ-услуги, относящиеся к другим системам, осуществляются собственными силами ИТ-подразделения компании. Этот вид аутсорсинга применяется в большинстве крупных и средних компаний, использующих типовое ПО корпоративного уровня (системы ERP, CRM, системы документооборота). В случае хорошо развитого ИТ-отдела данный вариант может являться переходным ко второму.

ü Частичный аутсорсинг ИТ-систем

Данный вариант напоминает предыдущий, но на аутсорсинг передаются не все ИТ-процессы, связанные с информационной системой, а только некоторые из них. Например, внедрение системы производится силами внешнего подрядчика, а ее сопровождение - собственными силами. Другой пример: поддержка системы осуществляется собственными силами, а ее развитие - силами внешнего подрядчика. Этот вариант применяется, если имеется хорошо развитый ИТ-отдел, выполняющий поддержку ПО собственной разработки и берущий на себя функции по поддержке покупных систем.

ü Аутсорсинг аппаратного обеспечения

Используется аппаратное обеспечение внешнего подрядчика и осуществляется аутсорсинг процесса поддержки этого оборудования. Этот вид аутсорсинга пока слабо распространен в России. Применяется, в частности, в некоторых компаниях, основанных западным капиталом.

ü Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры

От предыдущего вида отличается тем, что внешние подрядчики выполняют полный цикл отдельных процессов для всей ИТ-инфраструктуры компании. Например, "Сетевая печать", "Доступ в Интернет", "Средства коллективной работы". Применяется в некоторых малых и средних компаниях, где ИТ-стратегия не предусматривает расширения ИТ-отдела и фактор безопасности не является ключевым.

ü Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании)

Максимально полный вариант предыдущего типа: собственного ИТ-отдела в компании нет, и все ИТ-функции выполняются внешними подрядчиками. Применяется в средних и небольших компаниях, где фактор безопасности не является ключевым.

  1. Процедура проведения тендера на внедрение ИС

Процесс проведения тендера состоит из нескольких основных этапов:

6. Оформление результатов;

7. Заключение соглашения с победителем тендера.

1. Инициация проекта

Проект по проведению тендера начинается с определения и обоснования потребностей в новой информационной системе (системах) и определения рамок проекта. На предварительном этапе инициации проекта решаются организационные задачи назначения руководящей тендерной комиссии, участники которого должны будут управлять процессом проведения тендера; происходит мобилизация команды, производящей выбор победителя тендера; подготавливается и утверждается поэтапный план работ по проекту с разбивкой на сроки; готовится регламент проведения тендера.

2. Формирование «длинного списка» поставщиков (long list)

На этапе формирования «длинного списка» поставщиков рассматривается максимально широкий список решений, представленных на рынке. Предварительный отбор систем производится при минимизации затрат на получение дополнительной информации о решении. Т.е. при составлении «длинного списка» используют открытые источники информации, а также личный опыт участников проектной команды и рекомендации коллег, пользующихся доверием. Как правило, это веб-сайты вендоров, содержащие описание основных характеристик систем; обзоры в профессиональной прессе, презентации и демонстрационные ролики, руководства пользователей и т.д. Отбраковка решений из полного списка происходит на основании небольшого числа критичных критериев. Соответствие этим обязательным требованиям является основанием для внесения системы в «длинный список». При оформлении результатов этапа (самого Long List) полезно указывать не только системы, вошедшие в «длинный список», но и все рассматриваемые системы. Например, можно вынести перечень отбракованных решений в отдельный раздел документа. Важно не только перечислить их, но и указать причину исключения системы из рассмотрения — это позволяет вынести обоснованное решение и предупредит возможные вопросы со стороны руководства.

3. Формирование «короткого списка» поставщиков (short list)

Формирование «короткого списка» поставщиков производится из «длинного списка» на основании расширенного состава критериев выбора решения. На данном этапе требования к решению уточняются и систематизируются. Рекомендуется отдельно рассматривать требования к системе, поставщику и проекту.

Требования к системе подразделяют на:

ü Функциональные — перечень функций, которые должна поддерживать система;

ü Нефункциональные — требования к быстродействию, надежности, эксплуатации и обслуживанию системы, к эргономике, защите информации и т.д.;

Требования к поставщику подразделяют на две группы:

ü Общие показатели деятельности — например, требования к численности персонала компании-поставщика решения; время нахождения на рынке, финансовые показатели деятельности компании за отчетный период, отсутствие задолженности перед налоговыми органами;

ü Прочие требования — например, наличие сертифицированных специалистов, заключенные партнерские договора с вендорами, возможность предоставления определенного уровня поддержки, подход к ценообразованию.

Требования к проекту могут быть следующими:

ü Принципы организации проекта и управления проектом;

ü Требования к ресурсам, выделяемым на проект;

ü Сроки начала и завершения отдельных этапов проекта и проекта в целом;

ü Зависимость от критичных для бизнеса дат (дата сдачи отчетности);

ü Зависимость от других проектов;

После того, как требования к решению определены, следует разработать методику формирования «короткого списка» из «длинного» и отбраковать системы, не соответствующие требованиям в соответствии с разработанной методикой. В качестве примера возможных методик сравнения можно привести следующие:

ü Попарное сравнение систем;

ü Балльная оценка систем в с учетом веса каждого критерия выбора системы;

ü Приведенная стоимостная оценка решений, включающая финансовую оценку рисков;

ü Качественное сравнение решений на основе анализа реализации ключевых сценариев (key use cases);

ü TCO (Total Cost of Ownership);

Решения, не вошедшие в «короткий список», следует так же, как и на предыдущем этапе формирования «длинного списка», вынести в отдельный раздел, указав причину их «отбраковки».

4. Рассылка и обработка запросов на предоставление предложений

После того, как все требования к решению сформулированы и состав «короткого списка» определен, потенциальным участникам тендера (поставщикам, перечисленным в short list), высылается запрос на предоставление предложения. Разрабатывать его обычно начинают в самом начале проекта, а при получении из длинного списка короткого списка поставщиков, он может быть расширен дополнительной информацией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту