рефераты по менеджменту

Мотивация персонала в типографии

Страница
2

Система стимулирования труда как бы вырастает из адми­нистративно-правовых методов управления, но ни в коем слу­ чае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят.

Цель стимулирования — не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) то, что обусловлено тру­довыми отношениями.

Рассматривая систему стимулирования и мотива­ции труда в организациях разных отраслей и форм собственности, дадим следующие определения рассматриваемых понятий: мотив - это внутреннее побужде­ние человека к труду, а стимул - внешний побудитель к труду.

Мотив труда в сознании человека воз­никает как вершина цепи: потребнос­ти - интересы - мотивы действий. Если доход, необходимый для реализации интересов и удовлетворения потребнос­тей, дает труд, то среди разных видов дея­тельности появляется «мотив труда» и тру­довая деятельность.

Происхождение стимула труда иное: он является последним звеном уже другой ло­гической цепи:

потребности организации —

интересы организации — стимулы

труда

Для того чтобы реализовать свои инте­ресы и удовлетворить потребности, орга­низация нуждается в работниках. Для это­го она предлагает им определенный набор благ, которые и становятся для работников внешними побудителями к труду.

Таким образом, мотивы труда находят­ся «на стороне» личности, а стимулы тру­да - «на стороне» организации. Первые - в сознании работника , вторые - в перечне благ, которые дает организация в обмен на труд.

Это вовсе не означает, что стимулам от­ ведена пассивная роль. Организация мо­жет понизить или повысить степень моти­вации и эффективности труда, усиливая роль одних и ослабляя значение других стимулов. Однако при этом необходимо принимать во внимание изменения внеш­ней и внутренней среды. В каждый данный момент система сти­мулов организации завершена, постоянна, статична. Однако жизнь заставляет совер­шенствовать ее, придавать ей динамику. Так возникает процесс стимулирования труда - непрерывный процесс по поддер­жанию мотивации труда персонала пу­тем внесения изменений в систему стиму­лов труда организации.

В настоящее время в России происхо­дит весьма существенное трансформиро­вание системы стимулирования. Многие организации, отвергая прежние (тарифно-окладные) принципы оценки и оплаты тру­да, экспериментируют: меняют соотноше­ние основной и дополнительной зарплаты, условия премирования, набор социальных льгот, вводят разные формы морального поощрения и т.п. Однако, к сожалению, при этом «старые недостатки» нередко пе­рекочевывают в «новые» системы стиму­лирования труда.

Ошибки в формировании системы сти­ мулов труда приводят к рассогласованию интересов организации и персонала.

Уже в ближайшее время в организациях России должна сложится эффек­тивная система стимулирования работни­ков, которая будет включать материальные и социальные стимулы труда и социальные льготы.

Далее будет рассмотрена внешняя и внутренняя среда функционирования ООО «Солпринт» - полиграфического предприятия, производящего набор и печатание изданий.

Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Солпринт»

Отрасль, занятая производством печатной продукции, является важной отраслью сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа.

Об этом свидетельствуют проведенные исследования в ООО «Солпринт».

Общество с ограниченной ответственностью «Солпринт» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации (Гражданского, Налогового, Трудового кодексов). Общество является коммерческой организацией, является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Целью деятельности является получение прибыли.

Основной вид деятельности: набор и печатание полиграфических изданий.

Кроме периодических изданий типография занимается производством рекламных плакатов, постеров, топеров, проспектов, буклетов, листовок.

Таким образом, ООО «Солпринт» является коммерческой организацией, представляющей собой экономическую систему, функционирующую на основе самоокупаемости и самофинансирования с целью систематического извлечения прибыли и прошедшую государственную регистрацию в установленном законом порядке.

Как и любая коммерческая организация, ООО «Солпринт» является сложной многоцелевой системой, имеющей ряд признаков:

1. Достижение целей осуществляется путем преобразования различного рода ресурсов: людских, финансовых, материальных, технологических, информационных.

2. Деятельность коммерческой организации зависит от внешней среды.

3. Функционирование предусматривает разделение труда на виды деятельности, реализация которых обеспечивает достижение успеха.

Условием выживания и развития коммерческих организаций является их способность приспосабливаться к требованиям внешней среды. Под внешней средой понимается совокупность элементов, находящихся за пределами организации и определяющих особенности ее функционирования. Внешняя среда формируется экономическими и политическими условиями, действующим законодательством, уровнем технического развития, технологиями, потребительскими предпочтениями, системой ценностей общества и рядом других факторов.

Важным субъектом внешней среды являются потенциальные потребители продукции типографии.

Продажа товаров является важнейшим этапом коммерческой деятельности предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность работы предприятия.

Продажа товаров в ООО «Солпринт» представляет собой реализацию печатных периодических изданий и рекламных материалов.

Реализация продукции производится за наличный расчет через кассовые аппараты и по перечислению на расчетный счет клиента. Основные потребители ООО «Солпринт» - это местные печатные издательства и торговые оптовые и розничные организации.

Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Сегодня между конкурентами идет открытая борьба за покупателя. Поэтому предприятие вынуждено вести активную деятельность по стимулированию сбыта и постоянно ее совершенствовать.

Конкурентами ООО «Солпринт» в настоящее время являются близлежащие типографии.

Предприятие имеет стабильный контингент обслуживаемых клиентов – издательство «Айрис-пресс», ООО «Пронто», ООО «Полиграфика». Поскольку типография заключила с ними контракт, то это является, безусловно, преимуществом в их деятельности.

Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, предприятию необходимо постоянно расширять сферы деятельности и проводить ценовую политику.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту