Улучшение работы с населением с продажей автомобиля в кредит.
Для объективной и реалистичной оценки российского рынка микролитражных автомобилей и для объективного положения ЗМА, ЗМА в сотрудничестве с американской консалтинговой компанией «Монитор», Кембридж, Массачусетс было проведено крупномасштабное маркетинговое исследование.
В результате потенциальный объем рынка Оки был определен в размере 130000 автомобилей в год, что в 1,2 раза превышает планируемый объем выпуска на 2003 год (плановый объем выпуска на ЗМА и СеАЗе составляет 66,7 тыс. автомобилей «Ока»).
Помимо этого, при грамотно проводимом маркетинге и мощном производственном потенциале эту долю, возможно, будет значительно повысить, как это произошло в Польше, где доля микролитражек составляет 34%.
привести |
Copiright- Monitor Company,Inc.
ТАБ.1
Таким образом, сектор микролитражных автомобилей и, в частности, Ока имеют в России большой потенциал. (ТАБ.2,3)
ТАБ.2 |
ТАБ.3
Copiright- Monitor Company,Inc.
Принимая во внимание кардинальный пересмотр перспектив роста валового внутреннего продукта (далее ВВП) на ближайшие 2 года, необходимо существенно пересмотреть и ожидаемые показатели роста продаж в автомобильном секторе. К 1997 году количество автомобилей в России составило более 100 машин на 1 тыс. населения, что, учитывая удельный ВВП на душу населения около 3 тыс. долл., означало, что Россия достигла определенного стабильного уровня, и дальнейший рост удельного числа автомобилей будет тесно связано с ростом ВВП на душу населения. (ТАБ.4)
DRI/McGraw-Hill,Monitor Company Analysis
ТАБ.4
Спрос на легковые автомобили других марок не превысит объем существующих производственных мощностей до 2004 года. Неизвестно также, насколько СП с иностранным участием удастся добиться объявленных ранее целей по увеличению производственных мощностей. В настоящее время на нескольких крупнейших совместных предприятиях производство остановлено (Дженерал Моторз в Елабуге, Форд-Беларусь), другие же загружены менее чем на 40% (УзДэу).
Продажи недорогих новых и подержанных российских автомобилей будут расти как результат общего роста парка автомобилей и в силу переключения спроса с подержанных иномарок.
Микролитражные автомобили, как правило, занимают существенную долю авторынка либо в странах с очень низким уровнем ВВП на душу населения (как наиболее доступный автомобиль), либо в развитых странах (в качестве второй машины для передвижения в плотном городском потоке больших городов).
Для уровня ВВП на душу населения, доля автомобилей среднего класса в России была непропорционально велика. Это происходило из-за того, что правительством стимулировалось и поддерживалось производство относительно больших и дешевых автомобилей.
Основная конструкция автомобиля с момента выпуска существенно не изменилась, однако требования рынка становятся более жесткими, поэтому на предприятии постепенно производится техническое усовершенствование продукции и обновление основных производственных фондов. С 2002 года существенно улучшились технические характеристики автомобиля за счет введения новой окрасочной линии фирмы «ДЮРР». Планируется включение в разновидность комплектации инжекторных двигателей, отвечающих стандартам Евро-2 и Евро-3, что позволит экспортировать автомобиль в страны, где действуют данные стандарты. Ведется разработка автомобиля улучшенной комплектации, в частности, усовершенствование рулевого механизма, модернизация оборудования и технологических процессов, повышение качества автомобиля.
Ведется работа по освоению комплектующих изделий на ОАО «ЗМА», на заводах КамАЗа, на предприятиях Республики Татарстан. Альтернативными поставщиками освоено около 120 деталей и узлов. Концентрация производства в регионе позволяет снизить расходы на транспортировку и, соответственно, уменьшить себестоимость автомобиля.
Легковой автомобиль особо малого класса “ОКА” предназначен для общего пользования, двухосный с приводом на переднюю ось, 4-х местный, трехдверный.
Кузов закрытый, цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный с подрамником для крепления двигателя и рычагов передней подвески.
Передняя подвеска - телескопическая с пружинным упругим элементом, рулевое управление с механизмом “шестерня-рейка”.
Двигатель - поршневой, карбюраторный, 2-х цилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный с жидким охлаждением и механизмом уравновешивания.
Сцепление - сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и механическим приводом.
Коробка передач - механическая, четырехступенчатая в блоке с главной передачей и ручным переключателем.
Количество мест | 4 |
Полезная масса (кг) | 650 |
Масса перевозимого груза: | |
- при 4-х пассажирах (кг) | 40 |
- при 2-х пассажирах (кг) | 190 |
Габаритные размеры (мм): | |
- длина | 3200 |
- ширина | 1420 |
- высота | 1400 |
Просвет автомобиля не менее (мм) | 170 |
Максимальная скорость (км/ч) | 130 |
Расход топлива на 100 км: | |
- при скорости 60 км/ч | 3,2 |
- при скорости 90 км/ч | 4,5 |
Двигатель четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, 2-х рядный: | |
Рабочий объем (л) | 0,749 |
Мощность (л.с.) | 33,4 |
Коробка перемены передач 4-х ступенчатая механическая |