Высота дверей в свету на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.
- Наружные эвакуационные двери зданий не должны иметь запоров, которые не могут быть открыты изнутри без ключа.
- Дляэвакуации людей из зданий предусмотрены:
лестницы типов:
1-й — внутренние, размещаемые в лестничных клетках;
3-й — наружные открытые;
- Ширина марша лестницы больше ширины эвакуационного выхода (двери) в лестничную клетку.
- Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а в рассматриваемом здании-меньше.
- Между маршами лестниц предусмотрен зазор шириной около 50 мм.
- Устройство проемов (за исключением дверных) во внутренних стенах лестничных клеток не допускается.
ВЫВОД:В целом пожарная безопасность здания обеспечена, хотя имеются некоторые отклонения параметров и рекомендации:
1. Ширина основных эвакуационных проходов в административной части здания составляет 1,5м. Это не соответствует нормам в 2,5м согласно п.1.111 (1). Недостаточная ширина коридора, напрямую связывающего приёмочную и непосредственно помещение цеха. Эта величина составляет 1,5м вместо требуемых 1,8-2м. – п.3.49 (2);
2. Необходимо предусмотреть встроенные шкафы для размещения пожарных кранов.
3. Ширина лестничных площадок меньше ширины лестничных маршей, что не допустимо.
Оценка стоимости строительства необходима для проверки заявленной стоимости.
Стоимость строительства определена в текущем уровне цен для базового района с применением Укрупненных показателей базовой стоимости по видам работ (УПБС ВР) – МДС 81-24.2000.
Для определения затрат составлена локальная(приложение 1), объектная сметы (приложение 2) и сводный сметный расчет (приложение3).
Заявленная стоимость объекта составляет 10798 руб.
ВЫВОД:С учетом того, что сметы составлены только по основным видам строительных работ можно сделать вывод, что заявленная в проектной документации сметная стоимость строительства объекта не соответствует рассчитанной по укрупненным сметным нормативам
В ходе экспертизы установлено, что объект в целом удовлетворяет требованиям нормативной документации. Данный объект необходим для рассматриваемого района, т.к.промышленность сельского хозяйства района нуждается в более качественном парке сельхозтехники, его пополнении и модернизации. Цех объединяет в себе несколько необходимых для населения производств: сборка, регулировка, обкатка и предпродажное обслуживание машин, объединенных в один комплекс. Все производства шумные и нуждаются в изоляции от жилых помещений.
В плане цех представляет собой прямоугольник с примыканием к нему с одной стороны группы административных, служебных, бытовых помещений. Служебные и бытовые помещения изолированы от промышленной зоны. Имеется всё необходимое оборудование, также санитарно – гигиеническое, инженерное оборудование.
В проекте предусмотрены все необходимые помещения для осуществления промышленной деятельности. Их расположение друг относительно друга (планировочное решение) выполнено с учётом всех необходимых требований, и имеют достаточную площадь. По структуре, составу и площади помещений здания в общем соответствует объемно-планировочным, технологическим, пожарным и санитарно-гигиеническим требованиям. Зоны разных производств расположены в разных частях этажа и не пересекаются между собой.
Каждое производство оснащено специализированной технологией и оборудованием по современным стандартам.
Здание не отвечает нормативным требованиям по ветровой нагрузке, то есть необходимо использовать ограждающие конструкции, учитывающие требования по ветровой нагрузке на здание.
Экспертиза экономической стороны предлагаемого проекта строительства цеха показала, что планируемый объём капитальных вложений (10798 тыс.руб.), инвестируемых в данный объект занижен. Его действительная величина составляет 18 372,08тыс. руб.
В проекте не предусмотрены какие – либо условия для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения. следует разработать пандусы для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения, которые должны иметь поручни.
Предлагаемый инвестиционный проект содержит большое количество несоответствий, которое требует доработки.
Рекомендуется использование проекта с условием внесения изменений.
Систематическое наблюдение за качеством работ при строительстве цеха сборки и предпродажного обслуживания сельхоз машин в г. Заводоуковске определяет структуру надзора за строительством, включающую следующие органы технадзора:
1. государственный архитектурно-строительный надзор, который осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, контролирующим качество применяемых в строительстве материалов, конструкций и изделий, а также качество производства строительно-монтажных работ;
2. авторский надзор проектных организаций, который осуществляет автор проекта, ведущий наблюдение за точным соответствием возводимого здания указаниям проекта;
3. строительный контроль, который проводится в процессе строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
4. санитарный надзор, который следит за соблюдением санитарных норм по защите воздуха, воды, земли, насаждений;
5. пожарная инспекция, которая контролирует соблюдение противопожарных правил и норм при складировании материалов, по устройству противопожарных разрывов, размещению пожарных гидрантов;
6. технический надзор со стороны заказчика-застройщика.
Государственный архитектурно-строительный надзор:
Проведение государственного строительного надзора регулируется Статьей 54 «Государственный строительный надзор» Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с этой статьей предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора. Кроме того, государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указывается вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.