рефераты по менеджменту

Менеджмент в бюджетных организациях

Страница
6

7. Разрабатывает соответствующие инструкции для лиц, ответственных за проведение плат дополнительных образовательных услуг.

8. Заключает труд соглашения или гражданско-правовые договоры с исполнителями на выполнение дополнительных образовательных услуг.

9. Заключает в письменной форме договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг.

10. Оплата за предоставление плат образовательной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11. На основании заключенных договоров директор лицея издает приказ об организации работы лицея по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

В качестве подобных услуг СамЛИТ предлагает подготовительное дошкольное образование для поступающих в лицей (одно- и двухгодичное), курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ для 10-11 классов, курсы по подготовке к поступлению в ВУЗ. Полный список предоставляемых платных образовательных услуг закреплен в Уставе лицея [16, c. 17].

Организационная структура МОУ СамЛИТ и ее отличия от типовой структуры управления школой

В настоящий момент самым распространенным является смешанный тип оргструктуры внутришкольного управления (Рисунок 1). Структура управления МОУ СамЛИТ значительно усложняется. Выявляется тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу, выявляя новое разделение труда.

Рисунок 1. Смешанная структура внутришкольного управления

Организационная структура школы с развитой информационной средой подразумевает включение в качестве обязательных блоков оргструктуру функционально-ориентированных зон [11]. Из-за наличия в информсреде лицея информационно-коммуникативной зоны: медиацентра, ТВ-центра, узла Интернет – необходимо соответственно включить в организационную структуру образовательного учреждения такие дополнительные единицы, как руководитель медиацентра, методист медиатеки, видеоинженер, инженер узла Интернет. То же можно сказать и о других функционально-ориентированных зонах. Таким образом, в организационной структуре появляется блок, связанный с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной зоны в отдельности и всех их, вместе взятых, - блок информационной службы (Рисунок 2).

Рисунок 2. Блок информационной службы

С одной стороны, системная интеграция ИТ в образовательный процесс требует значительного расширения горизонтали, укрепления горизонтальных связей, усиления развивающихся интеграционных процессов в создаваемой оргструктуре; с другой же стороны, учитывая возрастающую при этом роль координацинно-контролирующей функции управления, необходимо отметить увеличение числа уровней в иерархии оргструктуры, расширение управленческой вертикали.

Структура управления лицеем (см. Приложение) содержит следующие звенья:

1 уровень – директор; органы коллегиального управления: общешкольная конференция, совет лицея, попечительский совет, педагогический совет;

2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной педагогической системы и информсреды; заместители директора по направлениям; главный бухгалтер;

3 уровень – координационно-методический совет, регулирующий управление образовательным процессом в информационной среде школы, включающий в себя координаторов базового и профильного образования, воспитательной и научно-методической работы, руководитель информационной службы;

4 уровень – руководители служб по обеспечению системной интеграции ИТ в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы: руководители звеньев оргструктуры информационной службы: руководитель медиацентра, руководитель пресс-службы, администратор сети, диспетчер образовательного процесса, инженер базы данных; руководители МО учителей-предметников, руководитель психолого-педагогической службы, организаторы воспитательной работы, руководители ВТК по разработке курсовых проектов;

5 уровень – руководители лабораторий: лаборатории мультимедиа и компьютерного видео, лаборатории издательского дела, методист медиацентра, библиотечная служба, инженер узла Интернет, web-мастер, инженер школьного ТВ-центра, МО руководителей клубов, студий, кружков, спортивных секций, психологи, логопед, социальный педагог, медицинская служба, МО классных руководителей, Совет учащихся, учителя-предметники, руководители НОУ, преподаватели спецкурсов (общеобразовательных спецкурсов по выбору учащихся и спецкурсов "НИТ по выбору"), мини-бригады по созданию курсовых проектов и т.д.

Службы обеспечения, годичные команды, проектные и другие творческие группы имеют свою оргструктуру, свои оргсвязи, согласно требованиям к организации и самоуправляемости, предъявляемым к объектам. Их сферы ответственности разграничены. В качестве руководителей творческих групп или команд выдвигаются лидирующие в профессиональном и организационно-педагогическом плане учителя.

Таким образом, множественность целей и стратегий управляемого объекта порождает множественность оргструктур, вариативную расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании.

Принципы управления деятельностью лицея и организация школьного самоуправления

Управление лицеем строится на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия директора. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется Уставом лицея [16, c. 14-16]. Основными формами самоуправления являются Совет лицея, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

Общее руководство лицеем осуществляет выборный представительный орган – Совет лицея. Он формируется из администрации лицея, представителей работников, представителей обучающихся (4 учащихся 8-11 классов) и представителей родителей (от каждого класса). Кроме того, к участию в работе Совета лицея на совещательных началах могут приглашаться представители вышестоящих органов, местной администрации, общественности.

Решения Совета лицея заносятся в протокол, который хранится в лицее. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в год (обычно 2-3 раза). В редких, не терпящих отлагательства случаях, директор может созвать внеочередное заседание Совета лицея. Также, внеочередное заседание может быть созвано по требованию не менее трех членов Совета или его председателем.

Заседание Совета считается состоявшимся, если на нем присутствовали более 2/3 членов. Решения принимаются голосованием. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета.

Совет принимает план развития лицея, формирует фонд развития и контролирует правильность его исполнения. По представлению директора Совет одобряет структуру лицея, принимает правила приема обучающихся, положение об аттестации и переводе обучающихся, правила поведения обучающихся, положения о платных образовательных услугах. Директор лицея отчитывается перед Советом по итогам работы и использования бюджета и внебюджетных средств (обычно в начале каждого полугодия, но не реже 1 раза в год). Совет лицея определяет основные направления финансирования за счет внебюджетных средств в соответствии с целями и задачами лицея. Устав лицея не может быть изменен без рассмотрения и одобрения нововведений Советом лицея.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту