рефераты по менеджменту

Классификация управленческих решений и их информационное обеспечение

Страница
5

Одно и то же решение для разных категорий исполнителей может быть директивным, ориентирующим и рекомендующим. Например, принятое в свое время решение руководства компа­нии IBM о переходе при производстве пишущих машинок на труд роботов было директивным для лиц, ответственных за осу­ществление этой программы в течение трех лет. Оно было ори­ентирующим для работников этого цеха, поскольку ставило их в известность, что через три года их труд в том качестве, в кото­ром он осуществлялся, не будет востребован. Одновременно это решение предусматривало подготовку наладчиков, осуществля­ющих наладку роботов и контроль за их работой. Таким образом, рассматриваемое решение являлось рекомендующим для техни­чески подготовленных работников цеха повысить свою квали­фикацию и предложить свои услуги уже в качестве наладчиков.

По способу принятия различают выборочные и систематические решения.

Выборочное решение касается одного или нескольких близких аспектов рассматриваемой проблемы.

Систематические решения охватывают проблему в целом во всем многообразии и во взаимосвязи.

По широте охвата выделяют общие и специальные решения.

Общие решения касаются одинаковых проблем относящихся к различным подразделениям организации.

Специальные решения относятся к проблемам присущим только одному подразделению.

В зависимости от системы оценки эффективностиразлича­ют однокритериальные и многокритериальные решения.

Однокритериальные решения, как следует из их названия, позволяют оценивать альтернативы на основе одного «главно­го» показателя, степень важности которого может вытекать из объективных условий или определяться субъективно лицом, принимающим решение (прибыль, доля рынка, первое место на товарной выставке и т.п.).

Многокритериальные решения требуют для оценки системы показателей, что создает дополнительные трудности, так как необходимо выбрать показатели и оценить их влияние на ко­нечный результат. Как правило, к многокритериальным ре­шениям относятся стратегические решения (выбор поставщи­ка, покупателя, определение оптимума реализации по крите­риям цены и объема и т.п.).

Информационная подготовка тактических и оперативных управленческих решений

Среди возможных подходов к подготовке информационных пакетов для руководителей разных уровней, наиболее распространен маржинальный подход. Этот подход основывается на информации о переменных затратах.

В отчете о прибылях и убытках предприятия с использованием показателя маржинальной прибыли можно найти ряд интересных характеристик, которые могут быть полезны руководителю, желающему выяснить, как изменится прибыль предприятия при изменении цены единицы продукции, объема производства и затрат на изготовление этой продукции.

Чтобы охарактеризовать эти показатели, рас­смотрим отчет о прибылях предприятия. Допус­тим, что это предприятие выпускает изделия од­ного и того же типа, например телевизоры (См. Табл. 2).

Отчет о прибылях и убытках за август 200Х г., ден.ед.

Показатели

Всего

На единицу

Выручка от реализации (400 шт.)

200 000

500

Минус переменные затраты

120 000

300

Маржинальная прибыль

80 000

200

Минус постоянные затраты

70 000

Прибыль

10 000

Табл. 2

По определению, маржинальная прибыль - это разность между выручкой от реализации и переменными затрата­ми, т. е. это сумма, направляемая для покрытия по­стоянных затрат и затем получения прибыли [15;84]. За­метим, что в первую очередь маржинальная при­быль необходима для покрытия постоянных затрат, а затем уже для получения прибыли орга­низацией. Если маржинальной прибыли недоста­точно для покрытия постоянных затрат, предпри­ятие несет убыток от своей деятельности. Пред­положим, что в середине месяца удалось продать только один телевизор. Тогда отчет о прибылях (маржинальный подход) выглядит следующим образом (См. табл. 3).

Показатели

Всего

На единицу

Выручка от реализации (1 шт.)

500

500

Минус переменные затраты

300

300

Маржинальная прибыль

200

200

Минус постоянные затраты

70000

Убыток

69 800

Табл. 3

Для каждого дополнительного телевизора, проданного в течение месяца, 200 ден. ед. маржи­нальной прибыли будут источником покрытия постоянных затрат. В случае продажи второго телевизора суммарная маржинальная прибыль увеличится на 200 ден. ед., убыток предприятия уменьшится соответственно на 200 ед. и составит 69 600 ден. ед.

Эти рассуждения можно продолжить, предпо­ложив, что продано 3,4 и т.д. телевизоров. Когда же предприятие сможет покрыть постоянные зат­раты, сколько телевизоров нужно для этого про­дать?

Точка безубыточности – это точка, где доход от продаж равен совокупным затратам. Для решения проблемы алгебраическим способом используем следующее равенство.

Прибыль

+

+

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту