рефераты по менеджменту

Классификация управленческих решений и их информационное обеспечение

Страница
8

Операционный рычаг

В технике рычаг - это средство, с помощью ко­торого можно поднять или передвинуть тяжелый предмет с наименьшими усилиями. Для руково­дителя термин "рычаг" связан с представлением о том, как можно значительно увеличить прибыль при незначительном увеличении объема продаж. Операционный рычаг - это показатель доли по­стоянных затрат в структуре общих затрат дан­ной организации. Он значителен на тех предпри­ятиях, где высока доля постоянных затрат по от­ношению к переменным. Наоборот, самый низкий уровень операционного рычага наблюдается на тех предприятиях, где больший удельный вес в составе затрат занимают переменные затраты. Если у предприятия высокий уровень операцион­ного рычага, его прибыль очень чувствительна к изменениям в объеме продаж и незначительное изменение в объеме продаж приводит к значитель­ному изменению прибыли.

Уро­вень операционного рычага предприятия при за­данном уровне объема продаж рассчитывается по формуле

Маржинальная Уровень операционного прибыль

рычага =

Прибыль

Уровень операционного рычага показывает, как при заданном объеме продаж изменение это­го показателя (в процентах) повлияет на измене­ние прибыли.

Например: Для предприятия X уровень операционного рычага:

30 000: 10 000 = 3;

Для предприятия У этот уровень составит:

60 000 : 10 000 = 6.

Смысл этих цифр заключается в следующем. При заданном изменении объема продаж при­быль предприятия X увеличится в 3 раза, а при­быль предприятия У - в 6 раз. Так, если объем продаж увеличится на 10%, то увеличение при­были по предприятию X будет в 3 раза больше, т. е. на 30%, а по предприятию У - в 6 раз боль­ше, т. е. на 60%.

Однако следует отметить, что высокий уровень операционного рычага дает положительный эффект, только в случае увеличения объемов производства. В случае же сокращения объемов эффект будет прямо противоположным.

Заключение

В данной работе автором был проведен анализ управленческих решений и их информационного обеспечения. В рамках последнего были рассмотрены два основных правила релевантности информации.

Также были наиболее полно проклассифицированы управленческие решения, в зависимости от различных критериев, с целью их систематизации.

На основе материала работы автор пришел к выводу, что управленческое решение – это вывод о необходимости осуществления какого-либо действия связанного с достижением целей организации и ее членов, либо же воздержание от них. При этом принятие решения представляет собой сравнительную оценку различных вариантов действий и выбор из нескольких альтернатив оптимального варианта действий, который в наибольшей степени отвечает поставленным целям.

В качестве основной модели для принятия управленческих решений рассматривался CVP-анализ. При этом в третьей главе основное внимание было уделено рассмотрению информационной подготовки данного метода.

Автором было установлено, что CVP-анализ устанавливает соотношение меж­ду важнейшими показателями, характеризующи­ми деятельность любого предприятия - затра­тами на производство, его объемом и прибылью. С помощью этого инструмента руководство пред­приятия может прогнозировать величину прибы­ли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать решения по выбору стратегии поведения предпри­ятия.

В расчетах используется маржинальная прибыль, концепция которой была изложена в третьей главе, и норма маржинальной прибыли, т. е. от­ношение маржинальной прибыли к сумме выруч­ки от реализации. Рассматриваются также поня­тия маржинального запаса рентабельности и опе­рационного рычага.

В заключении следует отметить, что CVP анализ действительно является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии. Благодаря такому широкому спектру применения CVP-анализ, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной прибыли организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту