т
а
в
|
и
к
|
|
|
информационный поток
материальный поток
Толкающие модели характерны при централизованной организации управления и позволяют согласовывать и контролировать планы и действия всех участков предприятия: снабжение, производство, сбыт с учетом постоянных изменений.
Как организация процесса сбыта, во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных зада, стоящей перед распределительной логистикой.
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
- экономию финансовых средств на распределение продукции;
- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
- продажу продукции более эффективными способами;
- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
- сокращение объема работ по распределению продукции.
Таким образом, решение о выборе канала распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Основным рынком товаров ОАО «БелАЦИ» является рынок товаров промышленного назначения.
Потребители продукции предприятия представлены в основном строительными организациями и частными лицами. Кроме того, заказчиками ОАО «Белгородасбестоцемент» являются такие крупные организации, как «Мосинтстройкомплект» г. Москва, ОАО «Ураласбест», ПИК «Энерготраст» г. Москва, ОАО «Телефонстрой» г. Нижний Новгород, СМП-717 г. Брянск, ОАО «Стройоптторг» г. Краснодар, КМА «Жилстрой» г. Старый Оскол, СПМК-4 г. Орел, ВДПО г. Курск, а также различные предприятия ближнего и дальнего зарубежья.
Сбыт продукции предприятия осуществляется в основном методом прямых продаж, так как такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, экономить средства на оплату услуг посредников и поддерживать непосредственный контакт с потребителем. Так как большинство клиентов крупные строительные организации, то такой метод продаж является наиболее эффективным.
Систему сбыта в этом случае графически можно представить следующим образом:
Рис.3 Система сбыта ОАО «Белгородасбестоцемент»
Остальная часть продукции реализуется розничным покупателям через двухуровневые каналы сбыта с помощью оптовых и розничных фирм, посредством заключения с ними договорных отношений, а так же через свободные рыночные отношения.
Рис. 4. Двухуровневая система сбыта на ОАО «Белгородасбестоцемент»
- оптовая фирма
- розничная фирма
Посредническое звено в данной ситуации, повышает эффективность сбытовых операций, так как высокий профессионализм посредника в сбытовой и коммерческих сферах позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет универсальных и специализированных операций, создает удобство для конечного покупателя.
В случае, когда ОАО «Белгородасбестоцемент» требуется организовать дополнительный канал реализации, ведя борьбу с конкурентами на новых рынках, прибегается к помощи дистрибьюторов. В этой ситуации предприятие может установить цены ниже, чем на своем традиционном рынке. Тем самым оно увеличивает объем сбыта продукции и получает за счет этого прибыль в большем размере.