3.4 Анализ рынка рабочей силы
Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. При поиске работников организация пользуется следующими источниками:
· Личные знакомства;
· Рекомендации других людей;
· средства массовой информации;
· центр занятости.
Требования к персоналу – опыт работы в торговле, честность, приветливость, сдержанность, коммуникабельность, трудолюбие.
4.1 Кадровый срез
Он включает в себя процедуру найма сотрудников, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирования, уровень заработной платы и внутриорганизационный климат. Поскольку магазин представляет собой линейную организацию – руководитель – подчинённые, то как такового отдела кадров не существует. Набор продавцов производится самим руководителем на основе собеседования и рекомендаций.
В данном магазине работают 6 человек. Среди сотрудников преобладает женский пол. Текучести кадров пока нет, т.к. магазин отработал всего 1 год. В коллективе преобладает неформальный и доверительный тип взаимоотношений. Коллектив состоит из директора, заведующей магазина, 3 продавцов и грузчика.
При дальнейшем подборе кадров необходимо руководствоваться следующими критериями для каждой профессии:
Заведующая – большой опыт работы в торговле, активность и энергичность, ответственность, честность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.
Продавец – опыт работы желателен, честность, образование(не ниже среднего - специального), сдержанность, коммуникабельность, трудолюбие.
Грузчик – ответственность, здоровье, сила, честность, добропорядочность.
Уровень заработной платы - 8% от общей прибыли магазина. Что в среднем составляет 18 – 20 тыс. рублей, а так же является неплохим стимулом для продавцов, т.к. чем больше продавец продаст товаров, тем больше будет у него заработная плата.
4.2 Организационный срез
Организационная структура магазина "ПРОДУКТЫ" является линейной, и показана на рисунке 2:
"Рис. 8 Организационная структура магазина "ПРОДУКТЫ"
Мне кажется данная структура не требует никаких изменений и идеально подходит для данного магазина. Линейная структура имеет ряд преимуществ:
· простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
· согласованность действий исполнителей;
· ясно выраженная ответственность;
· быстрая реакция исполнителей на указания вышестоящих.
4.3 Производственный срез
Поскольку рассматривается торговая организация, то рассмотрение этого среза является нецелесообразным.
4.4 Маркетинговый срез
Маркетинговая политика фирмы оценивается по следующим показателям:
· Каналы распределения;
· Имидж;
· Ценовая политика;
· Рекламная политика;
· Расположение;
· Политика сбыта;
1. Каналы распределения - вся продукция реализуется в магазине.
2. Имидж – магазин зарекомендовал себя, как относительно недорогой и с качественной продукцией.
3. Ценовая политика - цены в магазине увеличиваются по причине увеличения цен поставщиков.
4. Рекламная политика – не проводится, т.к. город маленький и большинство жителей города знают магазин.
5. Расположение – довольно хорошее находится за центральной площадью города, рядом с другими непродовольственными магазинами.
6. Политика сбыта – в честь 9 мая, и других больших праздников всем пенсионерам предоставляется скидка 5% на весь товар.
4.5 Финансовый срез
Основная часть прибыли анализируемого магазина идёт на закупку новой продукции, часть на выплату заработной платы, часть на аренду помещения, а так же на оплату налогов, в ФСС, в пенсионный фонд и оплата поставщикам ресурсов. Для более детального анализа недостаточно данных бухгалтерской отчетности.
Метод SWOT – сила, слабость, возможности и угрозы – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. С его помощью удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данная методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 6 ) для магазина "ПРОДУКТЫ"
макросреда потребитель конкурент swot
Таблица 6 Матрица SWOT – анализа
Возможности: А. Расширение ассортимента продукции; Б. Расширение V сбыта; В. Улучшение внешнего вида магазина; Г. Совершенствование маркетинговой политики; Д. Неудачное поведение конкурентов; Е. Выход на более выгодных поставщиков; |
Угрозы: А. Увеличение цен у поставщиков Б. Появление новых конкурентов В. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Г. Неблагоприятная налоговая политика; Д. Сбои в поставке продукции; Е. Снижение численности населения; Ж. Изменение потребностей и вкусов покупателей; | |
Сильные стороны организации: 1. Хорошая репутация среди потребителей; 2. Выгодное местоположение; 3. Хорошая система стимулирования персонала; 4. Тщательный контроль за качеством товаров; 5. Скидки; 6. Квалифицированный персонал; 7. Хорошая ценовая политика. |
СиВ 1 – Б; 2 - Д; 4 - Б; 5 – Г; 7 – Б; |
СиУ 1 – Б,В; 2 - Б; |
Слабые стороны: 1.Отсутствие нового оборудования; 2. Малый ассортимент товаров; 3.Внешний вид магазина; 4. Название магазина; 5. Отсутствие дополнительных услуг; 6. Отсутствие финансовой стабильности. |
СлВ 2 – А; 3 – В; 4 – Г; 5 – Г; |
СлУ 1 – Б, В; 2 – Б, В,Ж; 3 – В; 5 – В; |
Поле "СИВ" показывает за счет, каких сильных сторон организация может воплотить в жизнь возможности внешней среды.
1 – Б: Хорошая репутация среди потребителей может помочь с расширением объема сбыта, за счет рекламы самих потребителей.
2 – Д: Выгодное местоположение может привлечь большее количество клиентов при неудачном поведении конкурентов.
4 – Б: Контроль за качеством создает хороший имидж магазину, что может содействовать расширению объема сбыта.
5 – Г: Скидки и стимулирование сбыта товара совершенствуют маркетинговую политику, что так же помогают расширению объема сбыта.