Таблица 4 Демографические показатели по г. Ковдору
2009 |
2010 |
2011 | |
Зарегистрировано безработных |
849 |
572 |
495 |
Родилось, чел. |
157 |
212 |
186 |
Умерло, чел. |
214 |
264 |
269 |
Зарегистрировано браков |
130 |
189 |
168 |
Зарегистрировано разводов |
136 |
138 |
127 |
Прибывшие |
256 |
259 |
439 |
Выбывшие |
482 |
569 |
788 |
"Рис. 1 График численности населения г. Ковдора"
На рисунке 1 и таблице 3 и 4 видно, что что общая численность населения города уменьшилась за 6 лет на 1 900 человек в результате миграционных процессов и естественной убыли населения. Наибольшая численность населения была зафиксирована в 1989 году 30 500 человек, сравнивая с сегодняшним днем население сократилась более чем в 1,5 раза. Это негативный фактор, т.к. с уменьшением численности населения сокращается и количество потребителей.
2.4 Технологические факторы
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять достижения современной науки и техники в интересующей нас области, что может стать значительным конкурентным приемуществом. Так же технологические факторы влияют на отношение потребителя к магазину, на поддержание качества товаров, на удобство обслуживания и покупки товаров.
Данный магазин имеет все необходимые средства по ГОСТу для осуществления своей деятельности.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшего существования.
Анализ микросреды включает в себя анализ следующих элементов внешнее среды фирмы: потребителей, поставщиков, конкурентов и рынка рабочей силы.
3.1 Анализ потребителей
Анализ потребителей позволяет организации оценить основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей.
Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей:
· географическое местоположение;
· демографические характеристики;
· социально-психологические характеристики;
· экономические характеристики;
· отношение потребителей к продукции или услугам.
Составим профиль потребителя :
1. С географической точки зрения основными потребителями данного магазина являются жители г. Ковдора, а также жители поселков Ковдорского района (Куропта, Лейпи, Ёна)
2. Основными покупателями данного магазина являются пенсионеры, люди со средним и низким заработком, а так же работники фирм и магазинов находящихся рядом и люди живущие рядом с магазином.
3. В магазине нет в продаже алкогольных напитков. Как уже было сказано выше, основными потребителями являются пенсионеры и люди с небольшим достатком, поэтому главное для таких потребителей низкая цена по отношению к другим магазинам. Такая потребительская группа не придирчива к месту положения магазина, к внешнему виду магазина, к продавцам и т.д. Вкусы потребителей магазина сводятся к продуктам первой необходимости (хлеб, сахар, мясо, молочные продукты, крупы и т.д.) Так же хорошо действует на покупателей скидки в честь праздников.
4. Экономические характеристики потребителей не имеют сильного значения для магазина, т.к. цены на товары достаточно приемлемы для потребителей.
5. Существует ряд причин, почему потребители покупают товары данного магазина:
· Приемлемые цены
· Хорошее обслуживание
· Удобное местоположение магазина
· Всегда качественная продукция
Помимо состояния профиля потребителя нужно еще проанализировать торговую силу потребителей. Для этого существует несколько факторов:
· соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
· объем закупок, осуществляемых покупателем;
· уровень информированности потребителя;
· наличие замещающих продуктов;
· стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
· чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов;
· ориентация потребителя на определенную марку.
Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина:
1. Степень зависимости покупателя от продавца является средней, хоть и конкуренция очень высокая, магазин имеет своих постоянных клиентов, которых устраивает цена продукции и высокое качество, тем самым завоевав доверие покупателей.
Степень зависимости продавца от покупателя велика, т.к. если не будет потребителей, то и не будет прибыли и магазин будет работать в убыток и вскоре закроется.
2. Объем продаж за год находится на среднем уровне. Снижение объемов продаж приходится на летний период, т.к. июнь - август время отпусков. Наиболее прибыльное время для магазина является осень и начало зимы.
3. Информированность потребителя – высокая, т.к. город маленький, а основным источником информирования являются сами люди.
4. Наличие замещающих продуктов скорей всего не помешает, т.к. магазин продает в основном продукты первой необходимости и покупатели данных целевых аудиторий не доверительны к новой продукции.
5. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу – не уверенность или разочарование в качестве продукции; потеря возможности приобретения продукции по более низкой цене.
6. Чувствительность покупателя к цене зависит от его доходов и качества товаров. Качество товаров высокое, а цены приемлемые, так что потребители всегда могут приобрести, что им угодно.