рефераты по менеджменту

Swot-анализ деятельности предприятия

Страница
3

7. Ориентация потребителей данного магазина на определенную марку - слабо выражена.

3.2 Анализ поставщиков

Анализ поставщиков позволяет организации оценить основные характеристики поставщиков для эффективного их взаимодействия. Основным направлением анализа является оценка конкурентной силы поставщиков. Для этой цели используются следующие показатели:

· Уровень специализации поставщика;

· Величина стоимости для поставщика переключение на других клиентов;

· Важность для поставщика объемов продаж;

· Характеристика деятельности поставщика (стоимость, формы и методы поставки, наличие скидок и т.п.);

· Гарантии качества поставляемых товаров или услуг.

1. Основными поставщиками ресурсов являются:

1. ОАО "Тепловодоканал" - предоставляет теплоэнергию и воду;

2. ООО "КРЭС"(Коларегионэнергосбыт) – поставка электроэнергии;

3. ООО "Магистраль" - вывоз твердых бытовых отходов

4. ООО "Ковдорское общество содействия ветеранам войны" - размещение и захоронение отходов на полигоне.

5. ОАО "Алькор-М" - предоставление охраны магазина.

Выше перечисленные поставщики являются монополистами на своем рынке, поэтому их конкурентная сила очень велика и магазин имеет значительную зависимость от них и не может отказаться от их услуг.

Основными поставщиками продукции являются:

1. ООО "Проект-Север" — один из крупнейших поставщиков продуктов питания в город Мурманск и Мурманскую область;

2. ОАО "Апатитыхлеб" - хлеб и хлебобулочные изделия;

3. ООО "Продторг" г. Санкт – Петербург - является в России официальным представителем болгарской фирмы OOD "Problend", производящей фасовочно-упаковочное оборудование. Одно из основных направлений деятельности компании "Продторг" – производство и продажа порционного сахара белого и тростникового, мёда, фруктозы, сливочного масла, джема, соевого соуса, горчицы, майонеза, кетчупа и различных соусов как в нейтральной упаковке, так и с фирменным логотипом заказчика;

4. "С.Л.К." - поставка табачной продукции и безалкогольных напитков;

5. ООО "Кольский кондитер" г. Мурманск - оптовая торговля кондитерскими изделиями;

6. ИП Грибков С.С. г. Мурманск – поставка молочных продуктов;

7. ООО "Зенит" г. Мурманск – оптовая торговля пищевыми продуктами;

2. Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов: главное для поставщиков это увеличение объема сбыта, поэтому поставщик не заинтересован в потере клиентов, если соблюдаются обязанности сторон.

3. Важность для поставщика объемов продаж : поставщик конечно заинтересован в увеличении объемов продаж, но для конкретного магазина это не так важно, а достигается это увеличением числа клиентов.

4. Характеристика деятельности поставщика: поставщик высылает в магазин каталоги со своей продукцией, товары перевозятся автомобильным транспортом. Предоставляют скидки. Также магазин находится в зависимости от поставщика, т.к. он может поднять цены на продукцию.

5. Гарантии качества поставляемых товаров или услуг: после доставки от поставщика товар проверяется в магазине. Крайне редко бывает, что поставщики либо перепутают и присылают другой товар, либо плохого качество. При обнаружении составляется "акт возврата" и товар возвращается поставщику.

3.3 Анализ конкурентов

Изучение конкурентов имеет очень важное значение для фирмы. Оно направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, что позволяет построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Таблица 5

Параметры конкуренции

Вес

Торговый дом "Евророс"

Магазин

"Маир"

Магазин

"Девчата"

Магазин "Продукты"

Ассортимент

0,35

5

5

3

3

Цена

0,3

4

3

2

4

Качество

0,15

4

3

3

5

Качество обслуживания

0,05

5

4

4

4

Стимулирование сбыта

0,05

3

3

0

3

Местоположение

0,05

3

4

3

4

Удобство, комфорт

0,05

5

4

3

2

Итого

1

4,35

3,85

2,6

3,65

Главным конкурентом является магазин "Евророс". Компания начала развиваться с 1993 года, но у нас в городе появилась около 6 месяцев назад и уже занимает лидирующую позицию. После открытия этого магазина, заметно снизилось число покупателей в других магазинах. Выделил сильные и слабые стороны данного магазина: Преимущества:

· большой ассортимент товаров;

· хорошая ценовая политика;

· удобство покупки;

· внешний вид магазина.

Недостатки:

· не удобное местоположение.

Еще одним конкурентом является магазин "Маир" рассмотрим его сильные и слабые стороны: Преимущества:

· большой выбор товаров;

· скидки покупателям;

· самое выгодное местоположение;

· удобство покупки.

Недостатки:

· качество товаров

· внешний вид магазина

Учитывая что все магазины – конкуренты являются самообслуживающими, что является привлекательным для покупателей, рассматриваемый нами магазин имеет неплохие показатели по конкурентоспособности. Главными сильными сторонами магазина является качество продукции и цена. Возможными угрозами для магазина является устранение недостатков конкурентами, стимулирование сбыта и привлечение новых клиентов ценовой политикой. Возможностями развития магазина является создание для клиентов возможностей для более комфортной покупки, увеличение ассортимента и привлечение других целевых аудиторий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту