· Минский пивзавод "Криница"
· Лидский пивзавод "Лидское"
· Речицкий пивзавод "Речицкое"
Потенциальным конкурентом является Российский пивзавод "Балтика", потому, что прямой выход на внутренний рынок нашей республики он не имеет, так как поставки продукции на рынок ограничены государством, на ввоз товара наложены определённые квоты.
2.Анализ деятельности конкурентов
· "Криница"-К
· "Лидское"-Л
· "Речицкое"-Р
· "Аливария"-А
· "Балтика"-Б
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.ФИНАНСЫ | Б | КА | РЛ | ||
2.ПРОИЗВОДСТВО | БА | К | РЛ | ||
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | Б | АКРЛ | |||
4.МАРКЕТИНГ | Б | АК | ЛР | ||
5.КАДРЫ | Б | АК | РЛ |
1. Лучше, чем, кто либо на рынке
2. Выше среднего
3. Средний
4. Есть повод для беспокойства
5. Кризис
3.Выявление сильных и слабых сторон конкурентов
Сильные и слабые стороны конкурентов очень сложно выявить, так как это очень затратный этап.
Поэтому можно выделить следующее:
Среди внутренних конкурентов все достаточно равны потому, что находятся в ведении государства, и постоянно спонсируются различными ресурсами, для достижения поставленных целей.
Они постоянно находятся в конкурентной борьбе за лидерскую позицию на рынке (внутреннем). Это связано с внедрением какого-либо нового производства, с разработкой новой стратегии, с внедрением новых кадров, привлечением различных кредитов и т.д
4.Определение позиций предприятия, относительно конкурентов
кадры орг. и упр.
финансы
производство
маркетинг
На основе этих данных можно сделать вывод:
Пивзавод "Аливария" конкурентоспособен на внутреннем рынке. И продолжает улучшать свои показатели, среди отечественных производителей.
На основе представленных данных можно сделать вывод, что предприятие может выходить на выбранные целевые сегменты. Однако, следует улучшить кадровое обеспечение, т.е. увеличить расходы на переподготовку, обучение и повышение квалификации кадров. Лучше всего брать молодых специалистов и развивать их внутри организации с последующим повышением их технического уровня за счёт:
1. расширение контролируемой доли рынка, за счёт снижения цены, улучшения качества продукции и расширение ассортимента;
2. увеличение репутации на рынке, путём участия на различных выставках и в различных благотворительных акциях;
3. повышение уровня качества рекламы и других систем коммуникаций;
(он состоит из 5 этапов)
1. Постановка целей и задач
2. Определение целей группы
3. Выбор элементов системы коммуникаций
4. Формирование системы бюджета коммуникации
5. Оценка эффективности
1.Постановка целей и задач
А. Увеличение числа потребителей
Генерирование формирования потребностей
Одним из способов увеличения числа потребителей является изучение потребностей покупателя, по средствам маркетинговых исследований, а именно сбор первичной и вторичной информации.
Проведённое нами анкетирование потребительской удовлетворённости пивом "Аливария" показывает, что потребитель нуждается в расширении ассортимента (25,71% - узкий); в изменении дизайна упаковочного материала (100% - однообразный); есть потребность в улучшении качества пива (17,14% - низкое, 48,86% - среднее); потребность информации (о компании 80% - мало).
Для того, что бы у ОАО "Аливария" увеличился объём потребителей, необходимо изучить данные, представленные в анкетах и в дальнейшем больше уделять внимания изучению потребностей покупателей.
В. Увеличение объёмов продаж
Стимулирование продаж на основе скидок
На основе проведённых исследований нами были выдвинуты следующие рекомендации:
- применять скидки для оптовых покупателей продукции, и постоянных клиентов.
- расширить гамму упаковочного материала (тары), так как опрос показал, что 100% респондентов неудовлетворенны упаковкой (тарой) продукта.
- в местах розничной торговли при покупке более 1-го литра пива, действует скидка на каждую последующую бутылку (0,5л.), что в свою очередь будет способствовать увеличению спроса и последующему сбыту продукции.
Формирование бренда Аливария
При продаже пива "Аливария" в торговых местах, предлагать раздачу различных буклетов, календарей, спичек, ручек, открывалок. То есть, при увеличении объёмов покупок потребителем, подарок должен увеличиваться в своей номинальной стоимости.
При оптовой закупке продукции, такие подарки, как майки, кепки, футболки, куртки.
Всё это должно содержать информацию о компании, что позволит расположить покупателя к покупке товара именно этого производителя.
С. Выход на новые рынки
Информирование потребителя о предприятии, товарах, качестве и цене
Проведение рекламных акций, участие предприятия в различных выставках, ярмарках, бесплатная дегустация продукта, спонсорство различных мероприятий.
Вывод: следует проводить мероприятия, которые помогут положительно расположить потребителя к товару компании.