рефераты по менеджменту

Инновационный и производственный менеджмент.

Страница
5

формирование портфеля инвестиций;

функция координации и контроля (контроль за финансово - сбытовой деятельностью концерна и его подразделений, координация и контроль по целевым программам; координация маркетинговой деятельности, бухгалтерского учета концерна);

функция маркетинга (разработка и реализация программ маркетинга, организация рекламы);

развитие внешнеэкономической деятельности;

обеспечение конкурентоспособности продукта и \ или фирмы;

линейные функции (функции, связанные с организацией, приобретением, распределением, обеспечением для концерна в целом, создание производственной и социальной инфраструктуры).

При организации концерна должны создаваться условия и мотивация центростремительных сил ( в отличие от центробежных).

Стадии инновационного процесса. Организация СОНТ.

СОНТ затраты В состав цикла СОНТ входят:

1000 - НИР (научно - исследовательская работа)

100 - ОКР (опытно - конструкторская работа)

10 - подготовка производства

1 производство - освоение

НИР ОКР ПП Осв.

СОНТ

1, 10, 100, 1000 - пропорциональность затрат по соответствующим стадиям

Таблица относительных затрат на ФИ (фундаментальные исследования), ПИ (прикладные исследования), Р (разработки) в США и России.

ФИ

ПИ

Р

США

12 %

21%

27%

Россия

8-9%

23-24%

58-63%

Организация и управление научными исследованиями.

1. Виды НИР.

2. Основные этапы НИ.

3. Формы организации НИ.

4. Особенности оценки эффективности НИР.

Выделяют 3 вида НИ: ФИ, ПИ (или поисковые), Р (ОКР).

ФИ, Систематическое изучение явлений природы и ее познание. Данные исследования теоретические. Трудно предположить определенный результат (пример - открытие лазера Прохоровым).

С точки зрения менеджмента ФИ проводятся в специальных академических лабораториях.

Ведутся с помощью государственной поддержки. Осуществляются на основе “грантов” (распределение ограниченных средств; необходимо выиграть грант, и тогда можно будет проводит исследования).

Конечный результат ФИ используется во многих областях.

ПИ. Несут целенаправленный характер, практическую значимость. В этом случае прикладные исследования являются отраслевыми.

Р (ОКР). Переходная стадия от исследований к производству. Исследования носят чисто практический характер и оформляются в виде технической документации и опытных образцов изделий.

Степень неопределенности присутствует на всех этапах научных исследований, но постепенно снижается.

Этапы прикладной НИР.

Для того, чтобы начать и осуществить эту работу, необходимо:

1). Общая постановка задач. Разработка и утверждение ТЗ (технического задания) на НИР.

Постановка задачи. Привлекаются высококвалифицированные специалисты. Постановка задачи делается на основе внешней и внутренней информации об объекте.

Содержательная постановка - полное описание главных элементов задачи (на входе; условия и ограничения). Описываются факторы, влияющие друг на друга и взаимодействующие в процессе исследования. Должны быть указаны основные источники и формы представления исходных данных, формы представления результатов, описан желаемый конечный результат. На основе такой постановки разрабатываются ТЗ (конкретизация задачи в технических выражениях). ТЗ производится заказчиком и разработчиком.

На основе ТЗ составляется договор на НИР, определяется сметная стоимость НИР, выполняется технико-экономическое обоснование (расчет эффективности), устанавливаются требования к патентной чистоте.

Постановка задачи должна отвечать на следующие вопросы:

· что нужно сделать?

кто будет делать?

какими средствами нужно сделать?

(Нельзя ставить вопрос “как сделать?”).

2). Сбор и обработка информации.

Информация должна быть необходимой и достаточной.

Если кто-то воспользовался чужой патентной информацией, то это допустимо только в определенном узком кругу не в ущерб патентовладельцу.

Насколько эффективным будет изделие, следует смотреть по тому, какое количество патентов на аналогичные изделия заявляется в данный момент. Если это количество снижается по сравнению с прошлыми годами, изделие может оказаться малоэффективным.

Этап сбора информации заканчивается систематизированной и обработанной информацией.

3). Теоретическая разработка темы.

· выбираются методы решения задачи, методы исследования, выполняются аналитические расчеты, проводится компьютерное моделирование, осуществляется выбор основного метода исследования.

обоснование метода решения задачи.

НИР - необходимо рассмотреть 50 - 60 идей (методов).

4). Проектирование и изготовление макета.

Цель - получить макет для проведения эксперимента. Необходима апробация изделия на граничных условиях.

5). Экспериментальные работы и лабораторные испытания.

На этой стадии в процессе эксперимента определяются будущие технико - экономические характеристики изделия, корректируются методы, устраняются ошибки.

Важно как можно больше ошибок устранить на первом этапе. Стоимость ошибки будет пропорционально возрастать по ряду СОНТ(см. Ряд СОНТ).

Затем- проверка лабораторным испытанием, проверка соответствию ТЗ.

6). Составление технического отчета и проекта технического требования (ТТ), подготовка и разработка проекта ТТ на ОКР.

7). Приемка НИР независимой комиссией, подписание акта приемки, корректировка результатов исследований.

Формы организации НИР.

НИР организовываются внутри НИИ, подразделения, лаборатории.

Существуют следующие формы организации НИР:

· проектная;

линейно - функциональная;

матричная;

Проектная форма.

Существуют определенные проекты. Каждый из них включает в себя:

· своего генерального менеджера;

главного конструктора;

специалистов и т. п.

Преимущества данной формы:

· мобильность;

· отсутствие длительных связей при передаче результатов от специалиста к специалисту (не требуется формализации промежуточных решений)

Недостатки:

· неравномерная загрузка работников;

некоторая деградация специалистов из - за отсутствия взаимосвязи с подобными им специалистами (постоянные связи);

проектная структура эффективна только при работе с продуктом, имеющим короткий жизненный цикл. Необходимо быстро создать и быстро выпустить продукт, чтобы быстро окупить затраты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту