рефераты по менеджменту

ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"

Страница
4

Базовая цена - цена без учета скидки/наценки. Как правило, базовая цена реализации продукции предприятия почти всегда не равна рыночной цене, а уж тем более – равновесной. Каждый производитель определяет цену на свою продукцию индивидуально, проводя анализ собственных издержек и выбирая метод ценообразования. Существует, т.о. зависимость от нескольких факторов:

· Денежное выражение текущих издержек производителя;

· Запросы производителя по прибыльности его продукции: норма прибыли. В зависимости от выбранного метода она может определяться пропорционально полной или производственной себестоимости, матзатратам, стоимости обработки товара и т.п.

· Факторы неопределенности в отношении изменения спроса и предложения.

Управление предприятием ценами/тарифами может быть представлено как процесс корректировки базовой цены в соответствии с целевыми установками производителя и рядом рыночных условий: спрос/предложение, цены конкурентов, ценовые ограничения госорганов.

Существуют методы для определения базисной цены:

Метод полных издержек при определении базовой цены заключаетсяв следующем: К полной сумме затрат добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Преимущество метода: обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. Недостатки метода: Игнорируется эластичность спроса.

Определение базовой цены с помощью метода маржинальных издержек. Метод маржинальных издержек в установлении базовых цен на продукцию, производимую предприятием, заключается в следующем:

Ц = VC + (FC + p)/Q (2.1)

Преимущества метода: Обеспечивает более широкие возможности ценообразования – полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами

Слово конъюнктура произошло от латинского ’’conjungi’’, означающего соединение, совокупность условий, ситуацию. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры состоит в установлении значимости, силы воздействия определенных факторов на формирование конъюнктуры, а также выявление ведущих факторов.

Первым таким фактором является производство. При разработке прогноза учитываются анализ динамики производства в целом, выясняются главные причины изменения объема выпуска. Рассматривается динамика производственных издержек, изменение численности занятого населения. При прогнозировании учитывают наличие резервных и ввод в действие новых мощностей, позиции государства по сдерживанию или расширению выпуска товаров, появление принципиально новых технологий производства, необходимо также учитывать динамику производства товаров за прошедшие периоды. Необходимо исследовать спрос населения при прогнозировании конъюнктуры. При прогнозировании спроса учитываются ожидаемые размеры потребления, которые в свою очередь зависят от уровня доходов населения.

Заключительным и, пожалуй, наиболее ответственным этапом работы является прогноз динамики и уровня цен. При его составлении учитываются развитие производства, потребления, международной торговли и другие показатели состояния и перспектив развития рынка. Принимается во внимание и движение цен в прошлом.

Управления ценами на предприятии ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» осуществляется оперативно и легко, благодаря установленной программе и анализу рынка. На предприятии установлена программа «Фин Эк Анализ». Программа «Фин Эк Анализ» позволяет быстро и точно посчитать все затраты, вытекающие на изготовление продукции. Программа позволяет устанавливать различные виды наценок и скидок, что без труда позволяет идти в ногу с ситуацией на рынке. Данная программа позволяет просмотреть историю изменения цены на какой-то определенный вид продукции и сравнить показатели за год, два и более, что позволяет делать одновременно и анализ рынка и спроса на продукцию.

Предприятие использует метод по установление цены ''затраты + прибыль'', это позволяет предприятию за счет желаемой прибыли маневрировать ценами, в зависимости от ситуации на рынке[1]. Метод ''затраты + прибыль'' работает так: берут средний уровень прибыли в отрасли или средний уровень в национальной экономике. Чтобы определить себестоимость производства, как правило, рассчитывают граничные затраты. Начальная цена может несколько превышать цену, которую предприятие установит в будущем. А это даст ему возможность за короткое время покрыть большие начальные затраты. С увеличение объемов реализации товара себестоимость продукции и ее цена могут снижаться. Кроме того, с увеличением объемов реализации постепенно оптимизируется канал сбыта, уменьшается количество посредников, уменьшается конечна цена.

Процесс налогообложения. Виды налогов

Процесс налогообложения регулируется законодательными актами. Наиболее существенные положения налогообложения комплексно отражены в Законе "Об основах налоговой системы ПМР". В нем нашли отражение принципы построения налоговой системы, перечень налогов, их классификация, порядок их установления, обязанности и права налогоплательщиков.

Налог, пошлина, сбор и другие платежи - это обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определяемых законодательными актами. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством

ЗАО Тираспольский мясокомбинат уплачивает следующие налоги в республиканский бюджет:

- Налог на доходы организации

Налог на доходы организаций представляет собой форму изъятия в государственный бюджет Приднестровской Молдавской Республики части доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходов от предоставления за плату во временное пользование активов организации, операционных доходов, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, а также внереализационных доходов[2].

Плательщиками налога на доходы являются организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие согласно гражданскому законодательству Приднестровской Молдавской Республики статус юридического лица и осуществляющие производственную и иную предпринимательскую деятельность согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики на территории Приднестровской Молдавской Республики

Объектом налогообложения являются доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг, доходы от предоставления за плату во временное пользование активов организации, включая доходы от совместной деятельности, в том числе за пределами Приднестровской Молдавской Республики, уменьшенные на сумму налога на доходы, уплаченного по законодательству иностранных государств, а также на суммы уплаченных акцизов и вывозных пошлин Ставка налога на сегодняшний день 10%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту