рефераты по менеджменту

ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"

Страница
3

По словам директора мясокомбината Голованенко Сергея Венедиктовича, «с конца 90-х мы взяли за приоритет в своей работе качество продукции. И это принесло успех – потребители и эксперты оценили наши усилия. Но качество – это лишь один из параметров продукции, второй – цена. Добившись высочайшего качества, мы поставили перед собой задачу – довести колбасу до потребителя по минимальной цене. Я рад сообщить, что с конца октября мы начинаем снижение цен. Это означает, что, придя в магазин в первых числах ноября, вы сможете приобрести большинство колбас производства Тираспольского мясокомбината по ценам ниже, чем в октябре»

На сегодняшний день, Тираспольский мясокомбинат максимально старается снизить цены на свою продукцию и сдерживать обещания своего директора, но это очень сложно в условиях нарастающего кризиса и подъеме цен на ввозимое сырье. В данное время комбинат работает на местном сырье, что значительно увеличило цены на продукцию, так как местное сырье намного дороже. Несмотря на все сложности, «для выживания» в условиях кризиса, комбинат, для покрытия расходов, и во избежание остановки деятельности, постоянно снижает цены, так как значительно снизились доходы потребителей, а, следовательно, и их расходы. Поэтому чтобы привлечь покупателя необходимо заинтересовать его и качеством и ценой.

Еще одна причина для «игры цен»- жесткая конкуренция на рынки сбыта. Рынок сбыта- это территория Приднестровской Молдавской Республики, а на территории ПМР действует еще Протягайловский и Бендерский мясокомбинаты, а также множество колбасных мини цехов. Поэтому для дальнейшей деятельности предприятия необходимы маркетинговые изменения, а в свою очередь- дальнейшее завоевание рынка – Каменский район, где на данный момент поставки осуществляются лишь в несколько торговых точек. Поэтому с ноября месяца в оптовых прайс-листах Тираспольского мясокомбината появился еще один столбик «скидка 5 %» и эта скидка действует на всю приобретенную продукцию свыше 1000 рублей.

Так же цены зависят от место расположения потребителя. В таблице 1 приведена структура образования цен на продукцию Тираспольского мясокомбината:

Таблица 1 Структура образования цен

Фирменные магазины ТМК

оптовая цена+15%

Магазины других фирм

(находящихся в Тирасполе)

(оптовая цена+12%)+их наценка

Рыбницкий район

(для оптовых покупателей)

Оптовая цена+16%  

Каменский район

(для оптовых покупателей)

Оптовая цена+17%

Днестровское направление

(для оптовых покупателей)

Оптовая цена+15%

В процентную наценку учитывается и все затраты на доставку до пункта назначения. В связи с тем, что кроме Тирасполя по территории ПМР больше нет фирменных магазинов, то жителям других районов приходится покупать продукцию по завышенным ценам, которые устанавливает оптовый заказчик продукции. Но для решения этой проблемы планировалось открыть в каждом районе по несколько фирменных торговых точек, но в связи с кризисом данное решение отложили до лучших времен.

Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Изменение спроса на товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. Существует три основных типа взаимосвязей в системе цен:

1. Эффект дополнения – связь между ценами товаров, которые дополняют друг друга по своим потребительским свойствам. Как изменится, предположим, рыночная цена автомобиля, если повысится рыночная цена на бензин? Ответ можно получить через цепочку заключений:

-если повышается цена на бензин, то спрос на бензин падает;

-если спрос на бензин падает, то спрос падает и на дополняющий его товар, то есть на автомобили;

-если падает спрос на автомобили, то цена автомобиля снижается. Ответ следующий: цены на взаимодополняющие товары изменяются в противоположных направлениях.

2. Эффект замещения – связь между ценами товаров, которые замещают друг друга по своим потребительским свойствам. Такими товарами являются ,например, чай и кофе, чернильная и шариковая ручка, трамвай и троллейбус и т.д. В этом случае цены изменяются в одном и том же направлении:

-если повышается цена на кофе, то спрос на него снизится и переместится на заменяющий его товар – чай;

-если спрос на чай повысится, то повысится его цена.

3. Эффект дохода – связь между ценами независимых товаров через потребительские доходы. Доходы потребителей всегда ограничены, если потребитель при повышении цены тратит на данный товар большее количество денег, то у него остается меньшее количество денег для покупки других товаров. Почему? Например, повышается цена на продукты питания. Это – товары неэластичного спроса, и при повышении цены, люди все равно будут тратить больше денег. Поэтому на покупку других товаров у них остается меньше денег, спрос на них снизится и, соответственно, снизится цена.

Так как Тираспольский мясокомбинат не единственный комбинат своего рода деятельности в Приднестровье, то цена на его продукцию во многом зависит от спроса. А спрос в свою очередь от качества и цены. Известно, что назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, а назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена должна определяет качество продукции в сознании покупателя. Поэтому Тираспольский мясокомбинат должен сохранить и качество и цены на достойном уровне, так как у покупателя есть возможность с легкостью выбирать товар, по вкусовому и ценовому критерию, в связи с высокой конкуренцией в Приднестровье.

Равновесная рыночная цена. Базовая цена реализации товара

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;

цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту