рефераты по менеджменту

ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"

Страница
5

- Подоходный налог с физических лиц

В условиях переживаемого ПМР острого финансового кризиса максимальное внимание привлекают вопросы подоходного налогообложения граждан[3]. Плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, а также физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но, получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике. Объектом налогообложения признается доход, полученный в денежной и (или) натуральной и иной форме физическими лицами. Процент подоходного налога с физических лиц 15%.

Существует система льгот, т.е. вычетов по подоходному налогу: действующая система содержит большое количество положений о льготах, увеличивающих потери государственного бюджета. При определении налоговой базы физическое лицо имеет право на получение следующих стандартных и социальных налоговых вычетов, которые устанавливаются Законом: «О подоходном налоге с физических лиц». В текущем году Законом «О подоходном налоге с физических лиц» был установлен стандартный вычет всем работникам в размере прожиточного минимума.

- Платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами

Настоящий Закон устанавливает основные понятия, порядок расчета и взимания платежей за загрязнения, негативное воздействие на окружающую среду, использование природных ресурсов и направлен на реализацию механизмов регулирования производственно-хозяйственной деятельности, при которых становиться невыгодным нанесение вреда окружающей природной среде; на внедрение экологически безопасных технологий и выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение объема выбросов и сбросов загрязнителей в окружающую природную среду; на сокращение отходов производства и потребления; на формирование бюджетных экологических фондов для финансирования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и сохранению природных ресурсов ПМР.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами взимаются с целью аккумуляции денежных средств на проведение целевых государственных природоохранных мероприятий в ПМР. Субъектами настоящего Закона являются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующие на территории ПМР, органы государственной власти и управления ПМР, организационная правовая деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды или связана с природными ресурсами. А также физические лица, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды.

Объектами регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие связи с пользованием природных ресурсов и негативным воздействием на природную среду. При этом плата вздымается:

а) платежи за пользование водными ресурсами[4];

б) плата за пользование недрами;

в) отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

г) платежи за поиск и разведку полезных ископаемых;

д) платежи за пользованием животным миром;

е) платежи за использование древесины.

Возмещение ущерба ввиду негативного воздействия на окружающую среду, включающие в себя:

а) платежи за загрязнение окружающей природной среды[5], включающие в себя:

1) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарных источников загрязнения[6];

2) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения[7];

3)платежи за загрязнение водного бассейна сбросом загрязняющих веществ стоком[8];

4) платежи за загрязнение водного бассейна сбросом производственных и коммунальных бытовых сточных вод[9];

5) платежи за размещение отходов на полигонах, санкционированных свалках и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;

б) иных видов платежей и сборов , включающие в себя:

1) сбор за транзит и ввоз экологически опасных грузов;

2) платежи за нерациональное использование и использование по не назначению природных ресурсов;

3) платежи в виде взысканий за нанесение экологического ущерба.

- Единый социальный налог

Единый социальный налог[10], зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами. Данный Закон принят Палатой Законодателей Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 27 сентября 2000 года.

Плательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, крестьянские (фермерские) хозяйства, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, индивидуальные предприниматели, включая глав крестьянских хозяйств. Объекты налогообложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям, в том числе выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг а также по авторским и лицензионным договорам.

Виды местных налогов, уплачиваемые ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» в местный бюджет:

- Налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы[11] устанавливается в соответствии со ст.16 Закона ПМР "Об основах налоговой системы в ПМР".

Плательщиками налога являются юридические лица — предприятия и организации всех организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

— для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность,

— фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

— для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций — объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту