Основной офис компании расположен в Центральном районе г. Санкт-Петербурга. Компания специализируется на продаже мебели, которую приобретает у различных поставщиков. Очевидным плюсом и уникальностью обладает менеджмент компании. Дело в том, что все сотрудники вплоть до руководящего состава, одновременно являются действующими специалистами по продажам и работе с клиентами, что позволяет держать на высоте уровень подготовки сотрудников, качество обслуживания, а также помогает руководству знать все проблемы и нюансы при работе с клиентами изнутри. В недалекой перспективе компания планирует открыть крупный выставочный зал на территории Санкт-Петербурга, что, несомненно, делается для покупателей.
Организационно-правовая форма компании - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями Общества являются физические лица. Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
- изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
- утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и
убытков;
- реорганизация и ликвидация общества.
Оперативное руководство осуществляет Генеральный директор.
Организационная структура мебельного магазина «ВЕГА-МЕБЕЛЬ» выглядит следующим образом (рис. 1.2):
Рис. 1.2. Линейная организационная структура ООО «ВЕГА-МЕБЕЛЬ»
Особенностью линейной организационной структуры управления компанией является линейный характер связи: 2 уровня управления. Основные принципы функционирования линейной структуры: все функции управления сосредоточены у руководителя организации, прямое подчинение персонала руководителю, единоначалие, универсализм линейного руководителя.
Преимущества данной структуры заключаются в простоте построения, однозначном разграничении задач и ответственности, решение всех проблем по одному каналу связи.
Недостатки: линейный руководитель не может быть специалистом по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности, высокая степень централизации власти на высшем уровне управления, чрезмерная загрузка средних уровней.
Условия применения: применимы в условиях централизованного планирования, на малых предприятиях.
Количество работников магазина – 20 человек.
Номенклатура должностей:
Директор (1);
Исполнительный директор (1);
Коммерческий директор (1);
Бухгалтер (1);
Менеджер по продажам (4);
Менеджер по закупкам (4);
Дизайнер (2);
Сборщик (4);
Водитель (2).
1.2.2. Определение количественных показателей организационной
структуры
Структурный коэффициент централизации (Кц):
Кц=Nц/N,
где Nц – количество структурных подразделений, управляемых из единого центра;
N – общее количество структурных подразделений одного уровня.
Кц1 = 2/2= 1
Кц2 = 2/2 = 1
Количественный коэффициент централизации (Ккц):
Ккц=Чц/Ч,
где Чц – численность работников подразделений, управляемых из единого центра, чел.;
Ч – общая численность работников, чел.
Ккц1 = 1/20 = 0,05
Ккц2 = 1/20 = 0,05
Ккц3 = 1/20 = 0,05
Ккц4 = 9/20 = 0,45
Ккц5 = 2/20 = 0,1
Ккц6 = 4/20 = 0,2
Ккц7 = 2/20 = 0,1
Коэффициент централизации управления (Кцу):
Кцу=Чцу/Чу,
где Чцу – количество работников центрального управления, чел.;
Чу – общее количество работников управления, чел.
Кцу = 1/2 = 0,5
Коэффициент сложности управления оргструктуры (Ксл):
Ксл=Чд/Ч,
где Чд – количество должностей.
Ксл = 7/20 = 0,35
Существующие количественные показатели не всегда могут дать однозначной оценки организационной эффективности управления персоналом, поэтому необходимо дополнить анализ организационной структуры качественными характеристиками.
структуры
Определение качественных характеристик организационной структуры представлено в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Определение качественных характеристик организационной структуры
Критерии организационной эффективности |
Параметры |
Весовые оценки |
1. Быстрота распознавания ситуации (реакция на изменения) |
- степень разнообразия организационных целей, - соотношение формальных, неформальных связей, - соотношение горизонтальных, вертикальных связей |
0,10 0,10 0,00 |
2. Глубина анализа ситуации (качество проектов решения) |
- степень централизации работ, - жёсткость контроля |
0,20 0,10 |
3. Скорость принятия решений |
- степень централизации решений, - характер оформления правил и процедур |
0,10 0,10 |
4. Эффективность в увеличении конкурентоспособности |
- инновационность и гибкость в управлении, - возможности выявления и культивирования талантов работников |
0,20 0,10 |
Итого: |
1,0 |
кадров)
Особым направлением анализа организационной структуры является изучение организации работ службы управления персоналом (отдела кадров). Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом отражает горизонтальные связи функциональных подразделений аппарата управления. Её можно представить в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали формируются основные виды деятельности, выполняемые службой управления персоналом, а вверху по горизонтали перечисляются все функциональные подразделения аппарата управления и должности высших руководителей (табл. 1.2).
На пересечении строк и столбцов проставляются символы, отражающие степень участия отдельных функциональных подразделений и руководителей в выполнении конкретных функций данного подразделения. Анализ полного охвата функций управления структурными подразделениями аппарата приводится при помощи матричной таблицы, в которой перечень работ сопоставляет с номенклатурой действующих структурных подразделений. Перечень работ сопоставляется на основе типового их классификатора для объектов определенного класса с дополнением его специальными работниками, обусловленными специфическими задачами и особенностями данного объекта и его взаимоотношениями с другими звеньями общественного производства. Это сопоставление выявляет круг работ, не закрепленных ни за одним подразделением, закреплённых за несколькими подразделениями одновременно (дублирование) и отнесённых по частям к компетенции разных подразделений.