рефераты по менеджменту

Анализ организации ОАО "Завод Красная Этна"

Страница
3

Из двойного названия следует, что данная структура попыталась воплотить в себе преимущества линейной и функциональной структур. Принцип единоначалия здесь дополняется возможностью привлекать профессионалов к подготовке (а не принятию!) решений. Функциональные специалисты образуют штаб при линейном руководителе и готовят ему решения. Чем выше руководитель - тем больше у него штаб. У директора предприятия это может быть администрация, насчитывающая несколько десятков человек, у начальника цеха - два заместителя, например, главный инженер и зам. по кадрам. За принятое решение целиком несет ответственность линейный руководитель, поэтому неразберихи, свойственной функциональной структуре в данном случае не происходит. К достоинствам линейно-функциональной структуры следует отнести: сохранение принципа единоначалия и личной ответственности линейных руководителей; профессиональную подготовку управленческих решений; экономичность, которая достигается за счет централизации; простоту построения и принципиальную прозрачность для персонала. Основными ее достоинствами являются понятность и рациональность. Люди точно знают, каков их круг обязанностей, кому они подчиняются, в чем особенности того или иного отдела. Недостатки линейно-функциональной структуры заключаются, прежде всего в коммуникативных проблемах, с которыми связано ее функционирование: коммуникации плохо осуществляются между различными функциональными подразделениями в силу различия в их целях, критериях истины, ценностях и даже языках; большие трудности наблюдаются при осуществлении обратной связи, т.е. прохождении информации от исполнителя к руководителю.

Дерево целей организации и соотношение этих целей и организационной структуры

Рис. 3

Перспективы развития ОАО "Завод Красная Этна" связаны с обновлением номенклатуры крепежа и переходом на массовое производство нового современного крепежа - болтов и гаек с фланцем, резьбовыдавливающих деталей, самостопорящихся гаек, болтов и винтов с заходной частью, крепежа по международным стандартам, а также с коренным улучшением качества продукции - достижением абсолютной гарантии качества. Перспективы выхода на новые рынки сбыта связаны с освоением новых для ОАО "Завод Красная Этна " изделий, в частности крепежа для дальнего зарубежья, крепежа для ВАЗа по таблицам Фиат - ВАЗ, самонарезающих винтов и шурупов для строительства и других отраслей, в том числе для таких фирм как Стинол и ряда потенциальных потребителей, которые до сих пор покупали крепеж за рубежом. ОАО "Завод Красная Этна" в 2010 году планируются следующие мероприятия по освоению новых конструкций крепежных изделий и новых технологических процессов изготовления деталей: 1.Увеличить объем производства продукции на 10 %. 2.Разработать и освоить не менее 45 наименований новых видов продукции.

Сегодня, как это ни банально, по-прежнему актуален лозунг "Кадры решают все". Руководство ОАО “Завод Красная Этна” всерьез озадачено проблемой привлечения высококлассных специалистов, как из числа управленцев, так и из числа рабочих основных профессий завода. Поскольку ни одно училище не готовит сегодня наладчиков холодновысадочного оборудования, специалисты Отдела управления персоналом завода совместно с техотделом разработали и внедрили систему обучения квалифицированных наладчиков. Примечательно, что пока длится это обучение, начинающим работникам выплачивается стипендия. Предлагаются интересные программы и для управленческого персонала: разработана программа повышения компетентности руководителя, руководители регулярно обновляют знания по вопросам системы менеджмента качества. Ежегодно молодые специалисты завода проходят обучение и аттестацию, по результатам которой лучшие специалисты назначаются на более солидные должности, получают прибавку в зарплате.

Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации. Матрица распределения функций

Деятельность предприятия можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах. В таблице 1 представлены функциональные области предприятия, выделенные по функциональному признаку и процессы, в них протекающие.

Таблица 1 - Функциональные области управления и процессы, протекающие в них

Функциональная область управления

Процессы, протекающие в функциональной области

1.

Управление функционированием

1.1.Разработка стратегических планов.

1.2.Связи с внешней средой.

1.3.Принятие управленческих решений.

1.4.Формирование приказов и распоряжений.

2.

Управление подготовкой производства

2.1. Расчет нормативов.

2.2. Управление качеством работ.

2.3. Контроль за технологией.

2.4. Планирование производственных мощностей.

3.

Управление производством

3.1. Управление качеством оказываемых услуг.

3.2. Управление котельным оборудованием.

3.3. Составление сводок и графиков выполняемых работ.

4.

Управление планово-экономическим планированием

4.1. Планирование производственных мощностей.

4.2. Составление схемы размещения рабочей силы.

4.3. Определение режима работы предприятия.

4.4. Анализ резервов хозяйственной деятельности.

4.5. Финансовое планирование.

4.6. Управление капитальными вложениями.

4.7. Управление фондами предприятия.

5.

Управление кадрами

5.1. Планирование численности работающих.

5.2. Комплектование штатов.

5.3. Планирование отпусков.

5.4. Составление штатного расписания.

5.5. Подготовка приказов.

5.6. Учет движения кадров.

6.

Бухгалтерия

6.1. Кредитование, дебетование.

6.2. Движение денежной наличности.

6.3. Производственный учет.

6.4. Анализ прибыли.

6.5. Движение материальных и товарных ценностей.

6.6. Исполнительные сметы отчетов.

6.7. Начисление заработной платы.

6.8. Подготовка отчетов для налоговой службы.

7.

Управление сырьем и материалами

7.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих.

7.2. Контроль за хранением и качеством материалов.

7.3. Составление отчетов и документаций.

7.4. Закупочная деятельность.

7.5. Учет движения материалов и оборудования.

7.6. Связь с поставщиками.

7.7. Заключение договоров.

8.

Управление охраной организации

8.1 Организация работы службы охраны

8.2 Организация работы контрольно-пропускной

службы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту