(3.1.),
где Pсредн - средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS;
P - месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS;
Q - количество абонентов пользующихся услугами на базе GPRS.
Таким образом, на данный момент средний дополнительный доход от одного абонента пользующегося данной услугой составляет:
P1средн = 250000 / 60000= 4,17 евро
При ARPU (средний ежемесячный доход на одного абонента) 10,4 евро это безусловно высокий показатель.
По оценкам экспертов при использовании предлагаемых мер по популяризации услуг в самые краткие сроки (в течении 3х месяцев) количество абонентов использующие услугу GPRS может увеличится до 15%, и в перспективе (1,5 – 2 года) может достигнуть 30-35%. Снижение цен на эти услуги безусловно снизит средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося этими услугами. Однако как показывает практика, снижение цен на услуги сотовой связи повышает активность абонентов, т.е. абонент при снижении цен увеличит потребление этих услуг, таким образом, средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося услугами GPRS, снизится не значительно.
Пользуясь вышеуказанными замечаниями, рассчитаем месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS при снижении цены на 30% (если в настоящее время средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS равен 4,17 евро, то при снижении на 30% он составит 3 евро). Доля абонентов, использующих услугу GPRS до увеличится до 15% по оценкам экспертов примерно за 3 месяца (если в настоящий момент услугами на базе GPRS пользуются 7% (60000 абонентов) от всей абонентской базы, то при увеличении доли абонентов использующих услугу GPRS до 15% их количество составит 130000 абонентов). Расчет производится по формуле (2.3.)
(3.2.),
где Pсредн - средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS;
P - месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS;
Q - количество абонентов пользующихся услугами на базе GPRS.
Месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS составит:
P15 = 3 * 130000 = 390000 евро
А в перспективе (1,5 – 2 года) при увеличении доли абонентов, использующих услугу GPRS до 35% (их количество составит 300000 абонентов) месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS может достигнуть:
P35 = 3 * 300000 = 900000 евро.
Таким образом если на данный момент месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS составляет 250000 евро, то по прогнозам через 2 года этот показатель составит 900000 евро, что в 3,6 раза превышает нынешний доход.
Выше приведенные расходы доказывают эффективность предложенных мер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен анализ рынка услуг сотовой связи Ростовской области, определено занимаемое положение на рынке фирмы ЗАО «Мобиком - Кавказ», изучены основные конкуренты. Для выявления сильных и слабых сторон компании был проведен SWOT-анализ, который показал стратегические возможности для компании и опасности которые могут навредить компании.
Для повышения конкурентоспособности фирмы были предложены такие меры как получение лицензии третьего поколения связи, внедрение современных информационных систем управления бизнесом, популяризация дополнительных услуг на базе GPRS. В работе доказана экономическая эффективность предлагаемых мер.
Нужно отметить, что Российская законодательная база, регулирующая рынок связи достаточно развита. Благодаря этому не смотря на низкий ARPU по сравнению с другими странами Российский рынок продолжает развиваться, в отличии от Европейского рынка переживающего кризис.
Анализ рынка услуг сотовой связи Ростовской области показал более высокий уровень конкуренции в сравнении со средними по России. Это обусловлено тем, что на рынке действуют четыре GSM оператора. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений, в чем отличными помощниками станут комплексы информационных систем управления бизнесом. Также
Анализ деятельности ЗАО «Мобиком-Кавказ» показал, что фирма является лидером рынка, но в условиях жесткой конкуренции доля рынка и ARPU постепенно уменьшается
Рассмотрены основные проблемы операторов на рынке услуг сотовой связи в Ростовской области. Также проанализированы участники рынка, которые были разделены на две стратегические группы конкурентов
Рассмотрены основные проблемы перехода к третьему поколению сотовой связи. Предложена концепция популяризации дополнительных услуг на основе технологии GPRS, которая позволит увеличить ARPU.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Благоприятные возможности (O) | Угрозы (T) | ||||||||||||||||
Благоприятные демогр-ие имзменения |
Снижение конкуренции |
Увеличение уровня доходов населения |
Снижение налогов и сборов |
Снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги |
Получение лицензии на строительство сетей 3G |
Исчезновени с рынка связи услуг - заменителей |
Рост спроса на дополнительные услуги |
Замедление роста рынка сотовой связи в РО |
Большое число конкурентов |
Снижение цены у конкурентов |
Закон о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть |
Расширение зоны покрытия сети конкурентами |
Выход на рынок связи новых услуг заменителей |
Снижение уровней доходов населения. |
Распространение предубеждений у населения против сотовой связи | ||
Вероятность появления (Pj) | |||||||||||||||||
Коэффициент влияния (Kj) | |||||||||||||||||
Сильные стороны (S) | Интенсивность (ai) | ||||||||||||||||
Лидер рынка | |||||||||||||||||
Большая зона покрытия | |||||||||||||||||
Высокое качество услуг (малая доля сбоев и перегруж) | |||||||||||||||||
Постоянное внедрение новых услуг и технологий | |||||||||||||||||
Имидж марки (в регионе) | |||||||||||||||||
Слабые стороны (W) | |||||||||||||||||
Однородность рекламы для всех сегментов потребителей | |||||||||||||||||
Большие издержки на обслуживание сети | |||||||||||||||||
Высокая цена | |||||||||||||||||
Низкая ценность инноваций для потребителя | |||||||||||||||||
Мало центров обслуживания |