Вывод: данный показатель показывает, что коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия ООО «Центрстрой» является эффективным, т.к. прослеживается его увеличение.
6. Валовая рентабельность.
– за отчетный период;
– с начала года.
Вывод: данный показатель показывает, что на единицу продукции предприятия ООО «Центрстрой» за отчетный месяц приходится 4,48% валовой прибыли и 5,71% с начала года.
7. Рентабельность перманентного капитала.
– на начало периода;
– на конец периода.
Вывод: эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок на конец периода увеличилась.
Показатели рентабельности предприятия ООО «Центрстрой» представлены в таблице 3.11.
Таблица 3.11. Показатели рентабельности
Показатель |
Значение показателя, в % |
Абсолютное отклонение | |
На начало период |
На конец периода | ||
1. Рентабельность продаж |
4,48 |
5,71 |
1,23 |
2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности |
19,87 |
10,49 |
-9,38 |
3. Чистая рентабельность |
19,87 |
10,49 |
-9,38 |
4. Экономическая рентабельность |
9,67 |
10,8 |
1,13 |
5. Рентабельность собственного капитала |
33,79 |
38,71 |
4,92 |
6. Валовая рентабельность |
4,48 |
5,71 |
1,23 |
7. Рентабельность перманентного капитала |
29 |
35 |
6 |
Вывод: чистая рентабельность и бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности предприятия ООО «Центрстрой» за отчетный период является не эффективной.
Анализ эффективности производственной деятельности предприятия
Как было сказано выше, эффективность производственной деятельности характеризуется следующими показателями:
- рентабельность продукции;
- фондоотдача;
- фондоемкость.
Рентабельность всей реализованной продукции:
- за отчетный месяц;
- с начала года.
Вывод: из проведенных расчетов видно, что рентабельность продаж является положительной величиной и она показывает, что с начала года на единицу реализованной продукции приходится 5,71% прибыли предприятия ООО «Центрстрой»; так же наблюдается тенденция роста рентабельности продаж, что свидетельствует о увеличении эффективности работы предприятия.
Фондоотдача:
– за отчетный месяц;
– с начала года;
Вывод: фондоотдача предприятия ООО «Центрстрой» на конец и начало анализируемого периода равна нулю из-за отсутствия основных фондов.
Фондоемкость:
- за отчетный месяц;
- с начала года.
Вывод: фондоемкость предприятия ООО «Центрстрой» на конец и начало анализируемого периода равна нулю из-за отсутствия основных фондов.
Данные расчеты показывают относительно стабильную деятельность ООО «Центрстрой».
SWOT – анализ
Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования метода SWOT – анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для нее во внешнем мире. Первым шагом SWOT–анализа является распределение всех данных по четырем группам: «сильные стороны», «слабые стороны», «возможности», «угрозы». К сильным и слабым сторонам относятся события, состояния и т.п., связанные с внутренними факторами маркетинга фирмы. К слабым сторонам – небольшие размеры организации по сравнению с конкурентами, значительные издержки производства и сбыта и т.п. Возможности и угрозы всегда связаны с внешними факторами маркетинга. Их необходимо своевременно выявить с тем, чтобы использовать знания о них в своих маркетинговых решениях.
Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.
Далее проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные слабые стороны предприятия.
В таблице 3.12. представлены основные возможности, угрозы, преимущества и недостатки предприятия ООО «Центрстрой».
Таблица 3.12.
Сильные и слабые стороны предприятия
Внешняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы | |
1.Новые технологии 2.Захват смежных сегментов 3. Дополнительные услуги 4. Тенденции спроса Увеличение рекламы на ЦТ и в СМИ 5. Государственная поддержка. |
1. Новые игроки на рынке 2. Смена тенденций спроса/моды 3. Активность конкурентов: - программы продвижения - дополнительные услуги | |
Внутренняя среда |
Преимущества |
Недостатки |
1. Большой опыт работы 2. Высокое качество работ 3. Инновационные технологии 4. Низкая себестоимость 5. Удовлетворенность клиентов 6. Сплоченный коллектив 7. Качественное оборудование 8. Широкий ассортимент предоставляемых услуг 9. Обученный персонал |
1. Отсутствие службы приема, обработки заказов 2. Медленное реагирование на постоянные рыночные изменения |