рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"

Страница
5

- контроль за выполнением планов и управленческих решений;

- оценка эффективности использования экономических ресурсов;

- поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики;

- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики и использованию имеющихся возможностей;

- разработка мероприятий по использованию выявленных в ходе анализа резервов и т.д.

Анализ и его результаты должны соответствовать определенным требованиям.

Основные принципы:

- соответствие результатов и методик анализа государственной экономической, социальной, экономической, международной политике и законодательству;

- научный характер исследований;

- комплексность анализа;

- системный подход в изучении объектов анализа;

- анализ должен быть объективным, конкретным и точным, т.е. базироваться

на достоверной, проверенной информации и реально отражать результаты деятельности предприятия;

- анализ должен быть эффективным и воздействовать на хозяйственную деятельность предприятия;

- анализ должен быть оперативным и проводиться по плану;

- широкий круг работников должен принимать участие в анализе и ознакомлении его результатов для повышения эффективности производства.

Методика анализа заключается в совокупности способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы.

Различают общую (одинаковую для всех отраслей экономики) и частную (для определенной отрасли, объему исследования) методики.

Основные элементы:

1. Цель и задачи

2. Объекты анализа

3. Система показателей

4. Описание способов исследования

5. Источники данных

6. Указания по организации анализа, подбору технических средств

7. Требования к оформлению результатов анализа

8. Субъекты (потребители) результатов анализа.

Методика комплексного анализа (этапы):

1. Уточняются объекты, цель и задачи анализа.

2. Разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, характеризующих данный объект.

3. Сбор и подготовка информации к анализу.

4. Сравнение результатов деятельности с планом, с данными прошлых периодов, со средними и лучшими по отрасли и т.д.

5. Факторный анализ.

6. Выявление неиспользованных и перспективных резервов.

7. Общая оценка результатов анализа, разработка мероприятий по выявленным недостаткам и резервам [4,стр. 9-14].

Управление конкуренцией преследует цели обеспечения наиболее выгодных позиций для завоевания или удержания конкурентных преимуществ. Необходимо оценить потенциальные возможности конкурентов, оценить их действия и степень конкурентной угрозы, предугадать действия конкурентов. Методы конкурентной борьбы чрезвычайно разнообразны и редко повторяются, но из множества приемов, используемых в этой борьбе, имеет особое значение получение и использование исчерпывающей информации о конкуренте, что уже обеспечивает конкурентное преимущество. Исследование конкуренции и знание конкурентов, их характеристика — необходимое требование эффективного управления. Конкурентный анализ является непременным условием рыночного успеха.

Конкурентный анализ — оценка и прогноз возможностей и действий конкурентов на основе изучения собранной информации и экспертных заключений.

Целью конкурентного анализа рыночного предприятия служит выявление наличия и типа конкуренции, оценка интенсивности конкуренции, характеристика и моделирование факторов конкуренции.

Перед конкурентным анализом ставятся следующие задачи:

• выявление фактических и потенциальных конкурентов, определение числа, вида и размера конкурирующих предприятий и организаций;

• расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;

• характеристика интенсивности и направленности конкуренции (оценки конкурентного преимущества);

• выявление возможностей и конкурентоспособности основных соперников на рынке (их сильные и слабые стороны, их стратегия, оценка конкурентоспособности их товаров);

• анализ и прогнозирование поведения конкурента на рынке, прогнозная оценка реакции конкурента на те или иные маркетинговые действия.

Конкурентный анализ начинается с констатации наличия или отсутствия конкурентов на данном рынке (сегменте, нише). Он позволяет оценить возможности появления новых конкурентов, угрозы со стороны товаров-заменителей, конкурентные проявления деятельности поставщиков и клиентов. В процессе конкурентного анализа необходимо определить рыночный потенциал предприятия и сравнить его с потенциалом конкурирующих предприятий/фирм. Потенциал предприятия определяется его возможностями и достижениями, которые обеспечили бы его конкурентное преимущество и позволили выполнить поставленные оперативные и стратегические задачи. Чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, потенциал предприятия должен быть достаточным, чтобы в условиях конкурентной борьбы удержать и расширить собственную долю рынка. Потенциал рынка — понятие шире потенциала предприятия. Он определяется способностью/возможностью купить и/или потребить соответствующие товары. Потенциал рынка обычно соответствует возможному (запланированному) объему продажи/поставки товаров, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Рыночный потенциал предприятия — комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество и выполнение поставленных целей.

Потенциал предприятия/фирмы складывается из следующих элементов:

• доли, занимаемой фирмой на рынке;

• производственных и торгово-сбытовых мощностей;

• товарных ресурсов товаров определенного качества;

• товарооборота и его ассортимента за определенный период;

• инвестиционного потенциала, окупаемости инвестиций и результатов инновационной деятельности; затрат времени на проектирование нового товара;

• научно-технического потенциала (наличия ноу-хау), состояния НИОКР;

• трудового потенциала и его эффективности;

• средней длительности жизненного цикла товаров предприятия/фирмы;

• уровня сервиса;

• наличия известных дистрибьюторов, имиджа фирмы или ее марки, доброго

имени (репутации) предприятия/фирмы.

• финансово-кредитных ресурсов;

• прибыли и рентабельности за определенный период;

• качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов, сравнительных тестов или расчетов);

• уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры услуг;

• мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и освоенности выпуска).

• стабильность финансово-экономического положения.

•финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.

• рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту