4) Основы рекламной деятельности ООО «Антарес». Предприятие развивает рекламу в классических СМИ (печать, радио, иногда ТВ), в интернет-среде; на уровне наружной и плакатной рекламы. Основная специфика, идея рекламной деятельности предприятия: акцент на широкий ассортимент, высокое качество, оптимальные цены на оборудование для автономных систем отопления и водоснабжения. Маркетинговая и рекламная деятельность предприятия наглядно представлена на официальном сайте организации - http://www.teplogid.ru/, где можно узнать всю необходимую информацию о продукции ООО «Антарес».
5) Финансовое планирование, оплата и организация труда. В процессе исследования организационно-экономической характеристики ООО «Антарес» была выявлена положительная динамика финансового состоянии организации на период 2003-2009г.г., небольшое снижение прибыли (из-за последствий финансового кризиса, и, соответственно, снижения покупательской способности фирм-клиентов) – наблюдается в 2009 г. В целом, и финансовое планирования, и оплата, организация труда являются эффективно и рационально спланированными, управляемыми и направляемыми на повышение эффективность сбытовой и маркетинговой деятельности ООО «Антарес» в целом.
Важным направлением маркетинговой деятельности ООО «Антарес», как было отмечено выше, является проведение маркетинговых исследованию по своему и конкурентным предприятиям. Цель таких исследований – найти новые, качественные, инновационные решения для поднятия бизнеса на новый уровень
Основные задачи исследований:
- изучить ресурсы и возможности ООО «Антарес»;
- исследовать ресурсы и возможности основных конкурентов;
- исследовать слабые стороны предприятия и угрозы внешней среды;
- изучить слабые стороны конкурирующих организаций;
- сформировать на основе полученных данных эффективную стратегию маркетинга по продвижению, реализации продукции;
- совершенствовать, корректировать методы и инструменты продвижения
В данной ситуации отметим СВОТ-анализ как основу для организации и проведения маркетинговых исследований в ООО «Антарес» (см. табл. 8).
Важно отметить, что SWOT представляет собой метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности, что также относится к сфере деятельности ООО «Антарес».
Таблица 8
СВОТ-анализ предприятия: отличительные особенности ООО «Антарес» по сравнению с основными конкурентами фирмы (по специфике деятельности)
Название фирмы Критерии |
ООО «Тайм» |
ООО «Симеон Инжиниринг» |
ООО «Акватория тепла» |
ООО «Антарес» |
1)Сильные стороны |
Широкий ассортимент продукции |
Средний (пос равнению с «Тайм» и «Акватория тепла») ассортимент продукции |
Проверенная оптовая организация, с широким спектром продукции, долгое время на рынке, выгодное месторасположение |
Высокий уровень основного и гарантийного Широчайший ассортимент продукции Активная маркетинговая деятельность (по сравнению с конкурентами) |
2)Слабые стороны |
Отсутствие эффективной многосторонней рекламы, недостаточно квалифицированный персонал |
Отсутствие рекламы, неудобное месторасположение |
Высокие цены на некоторые виды, группы продукции |
По сравнению с конкурентами – небольшой срок деятельности Недостаточно гибкая ценовая политика |
3)Возможности |
Проведение активной рекламной компании, найм высококвалифицированного персонала |
Проведение активной рекламной компании |
Изменения условий работы и требований для персонала, изменения в ценовых и сбытовых стратегиях |
Расширение ассортимента предостав-ляемых услуг, продвигаемой продукции Проведение активной рекламной компании Активизация маркетинговой деятельности в интернете Формирование системы гибкого ценооразо-вания |
4)Угрозы |
Невысокий спрос |
Возможность появления новых конкурентов |
Вытеснение на рынке новыми конкурентами |
Появление новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений и покупательских возможностей клиентов |
В рамках проведенного СВОТ-анализа, необходимо выделить:
- высокий уровень конкурентоспособности всего предприятия в целом по сравнению с конкурирующими фирмами;
- хорошие возможности и ресурсы для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятия;
- слабости ООО «Антарес», выражающиеся в небольшом по сравнению с другими предприятиями периоду деятельности (7 лет); а также недостаточно развитая ценовая политика по отдельным видам продукции: скидки и выгодные предложения предлагаются, в основном, только постоянным клиентам;
- угрозы для ООО «Антарес» в принципе схожи с угрозами для других конкурирующих предприятий, однако возможности в плане предупреждения данных угроз и их негативных последствий больше, так на предприятии активно развивается маркетинговая и рекламная деятельность.
В соответствии с темой настоящего исследования, выделим и охарактеризуем основные факторы, непосредственно влияющие на конкурентоспособность продукции на ООО «Антарес»:
1) ООО «Антарес» - это официальный торговый партнёр таких известных компаний, как FERROLI, Drazice и др. Таким образом, один из важнейших факторов конкурентоспособности предприятия – сотрудничество и продвижение продукции известных, мировых брендов, что является очень важным в маркетинговой деятельности предприятия. Охарактеризуем данный фактор с позиции изучения конкурентных преимущество продукции этих двух брендов.