рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Страница
7

2) Маркетинг и ценовая политика. Стратегия маркетинга является составной частью всего управления хозяйственной деятельностью предприятия. Ценообразование в организации строится по принципам:

А) По степени изменения цены: ООО «Антарес» применяет стратегию стабильных цен. Типичные условия применения: покупатель — постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен; товар — престижный, дорогостоящий; фирма — работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен. Преимущество стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара). Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества[26].

Б) По степени дифференциации товаров и потребительских цен: предприятие пользуется стратегией дифференциации цен на взаимосвязанные товары. Такая ценовая стратегия ООО «Антарес» подразумевает использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговой целью данной стратегии предприятия является побуждение покупателей к потреблению. Типичные условия применения стратегии: покупатель — фирма со средними или высокими доходами; товар — взаимосвязанные товары массового потребления; предприятие («Антарес») — работающее с широким спектром товаров. Преимуществом стратегии является возможность оптимизации продуктового портфеля.

В) Также ООО «Антарес», как это было показано в таблице 6, активно исследует цены конкурентов, и иногда, в периоды низкого спроса на продукт, для привлечения большего количества клиентов, использует стратегию ценовой дискриминации по принципу «ниже чем у конкурентов».

Г) Поскольку основной вид деятельности ООО «Антарес» - это оптовая торговля, то цены, покрывающие все издержки, в среднем на типовой продукт - на 3-5% меньше, чем цены конкурентов. Предприятие увеличивает объем прибыли за счет увеличения объема реализации.

Важной составной частью в рамках исследования данного пункта должно быть изучение ценовой политики данного предприятия и его основных конкурентов по основной группе продукции (см. табл. 7).

Таблица 7

Ценовая политика ООО «Антарес» и основных конкурентов предприятия

Конкуренты/ Товар

(Цены руб.)

ООО «Тайм»

ООО «Симеон Инжиниринг»

ООО «Акватория тепла»

ООО «КОН»

ООО «Антарес»

1.Газовый стационарный котел Ferroli Pegasus F1 23

33 250

32 750

34 100

32 000

32 250

2.Газовый настенный котел Ferroli DOMICOM-PACT C30 E

24 500

24 750

25 100

23 150

23 500

3.Газовый настенный котел Vaillant atmoTEC pro VUW 240-3

28 790

28 950

29 300

27 450

27 800

4.Газовый стационарный котел Viessmann VITOGAS 100F 29 Vitotr.

60 450

60 850

61 100

59 600

59 500

5.Твердотоплив-ный котел Dakon DOR 12 (12 кВт)

29 800

30 150

30 720

30 200

28 900

6.Твердотоплив-ный котел Roca P30-4 (15,3 кВт)

42 320

42 100

42 850

41 750

41 520

7.Твердотоплив-ный котел Lamborghini WBL 4 (18 кВт)

44 600

44 730

45 000

44 000

43 850

По итогам исследования ценовой политики ООО «Антарес» и ее конкурентов важно сделать следующие основные выводы:

- самые высокие цены на рассмотренные товары наблюдаются у ООО «Акватория тепла», в среднем разрыв в ценах выглядит следующим образом: минимальный отрыв – 1250 руб., максимальный – превышения цены у «Акватория тепла» на Газовый стационарный котел Ferroli Pegasus F1 23 на 1850 руб. (актуально только для рассматриваемых товаров);

- конкурент, опережающий ООО «Антарес» по наиболее выгодным, то есть – по более низким ценам – это ООО «КОН», однако ценовая политика данного конкурента также является не идеально конкурентоспособной, так как у ООО «Антарес» наблюдаются все же преимущества в ценовых предложениях на следующие товары: газовый стационарный котел Viessmann, твердотопливный котел Dakon, твердотопливный котел Roca, твердотопливный котел Lamborghini;

- серединную позицию между конкурентами ООО «Антарес» по ценовой политике занимает ООО «Симеон Инжиниринг», однако цены данного предприятия («Антарес») в общем целом, являются наиболее выгодными по сравнению со всеми вышеобозначенными в таблице 7, конкурентами.

Следовательно, по итогам исследования данного пункта, важно выделить рациональную ценовую политику для предприятия и выгодную для основных клиентов ООО «Антарес» в сравнении с ООО «Симеон Инжиниринг», ООО «КОН», ООО «Акватория тепла». А это фактор является очень важным в исследовании и описании общей картины конкурентоспособности продукции рассматриваемого нами предприятия.

3) Исследование внутренней среды ООО «Антарес». Для успешного планирования руководство предприятия стремится иметь максимально возможное полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках фирмы. Директор ООО «Антарес», обращая внимание на то, что истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах, старается по мере возможности исследовать динамику развития культуры, отношений между сотрудниками, а также их профессионализм и творческое, личностное развитие[27]. Культура предприятия (атмосфера или климат в организации) используется директором для стимулирования определенных типов поведения у менеджеров по продажам, по рекламе. Имидж ООО «Антарес» создается с помощью менеджеров по рекламе, клиентов и общественного мнения. Культура и образ предприятия подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту