рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Страница
6

7) Преодоление негативных последствий финансового кризиса 2008-2009г.г. и, соответственно, поднятие уровня прибыли в 2010-2011 г.г. (как минимум до уровня 2008 года, как максимум на 45-50 млн. руб.).

8) Повышение конкурентоспособности продукции и самого предприятия в целом[23].

В виду специфики деятельности ООО «Антарес» - по оптовой торговле, в организации нет специализированного отдела маркетинга, однако существующий отдел продаж и рекламный отдел весьма эффективно осуществляют основные мероприятия в рамках маркетинговой и сбытовой деятельности уже на протяжении 6-ти лет.

Контроль и координация общих направлений маркетинговой деятельности осуществляют генеральный директор и финансовый директор ООО «Антарес». За разработку, корректировку и отчетность по маркетингу отвечают начальник отдела продаж и финансовый директор предприятия.

В целом, специфика деятельности оптовой организации отражает объективную потребность во всестороннем развитии маркетинговой деятельности, что является необходимым условием для увеличения клиентов и повышения прибыли ООО «Антарес».

Выделим и охарактеризуем основные направлениям маркетинговой деятельности предприятия:

1) Маркетинговые исследования: анализ внешней среды. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается ООО «Антарес», можно выделить в семь областей: экономические факторы; политические факторы; рыночные факторы (к примеру, доходы и потребности клиентов); технологические факторы; (проводится анализ технологической среды, который может учитывать изменения в технологии производства); факторы конкуренции (конкурентная борьба, достижения и провалы фирм-конкурентов и др.).

Важно отметить, что ООО «Антарес» по мере своих возможностей старается своевременно исследовать действия своих конкурентов по следующим направлениям: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов[24]. В современных условиях развития отечественной экономики и при учете динамики оптовой торговли в профессиональной сфере деятельности предприятия, на рынке стало появляться все большее количество новых оптовых организаций, что приводит к жесткой конкуренции, что напрямую отражается и на деятельности ООО «Антарес». Итак, анализ внешней среды позволяет данному предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде (см. табл. 6).

Как уже было отмечено, в основе маркетинговой деятельности в настоящий момент прослеживается активное сотрудничество персонала ООО «Антарес» более чем с 30-50 городами РФ. К тому же, на сегодняшний день клиентами-покупателями являются около 250 фирм по территории России.

Важно отдельно выделить основных, так сказать, постоянных и надежных клиентов-покупателей оборудования ООО «Антарес» (по данным предприятия за 2007-2010г.г.)[25]:

- ИП Ананьин М.М.– г. Москва

- ИП Аполлонов А.Н. – г. Сочи

- ООО «Гидросеть»

- ООО «Комфорт Эко»

- ООО «МПО» - г. Набережные Челны

- ИП Новрадов М.В. (Пятигорск)

- ООО «ОВК Цимер» (Люберцы)

- ООО «Сокротерм»

- ООО «Теплогид»

- ООО «Термо-Мир»

- ИП Чесноков А.П.

- ООО «ЮгСервис» (Ростовская обл.)

- Урал-Экспорт

- Другие фирмы по городам: Иркутск, Томск, Омск, Хабаровск, Уфа, Ижевск, Новосибирск, Челябинск.

Таблица 6

Исследование действий основных конкурентов ООО «Антарес»

Конкуренты/ исследуемые вопросы деятельности

ООО «Тайм»

ООО «Симеон Инжиниринг»

ООО «Акватория тепла»

ООО «КОН»

1)Текущая стратегия деятельности

Широкой минимизации издержек

Широкой дифференциации

Сфокусированной дифференциации

Оптимальных издержек

2)Основные потенциальные цели деятельности (в долгосрочной перспективе)

А)Расширение доли рынка на 3-5%

Б)Расширение ассортимента продукции

В)Увеличение прибыли

А)Развитие более широкой клиентской базы

Б)Поиск новых, более выгодных поставщиков продукции – на два будущих года деят-и

В)Увеличение прибыли

А)Обновление товарного ассортимента

Б)Повышение конкуренто-способности на выбранных сегментах

В)Формирование и развитие благоприятного имиджа в сфере профессио-нальной деят-и

А)Обновление стратегии дея-тельности

Б)Работа по увеличению клиентской базы на текущий год

3)Увеличение прибыли в краткосрочной перспетиве

3)Примерные объемы продаж за 2008-2009г. (в млн. руб.)

87,5

49,1

93,1

56,1

72,8

41,4

69,7

35,2

4)Приблизительное кол-во фирм – покупателей (на 2007-2010)

186

199

267

136

5)Стратегия ценообразования

а)«стабильные цены»; б)«дифференциация цен на взаимосвязанные товары»;

а)«скользящей падающей цены»; б)«ценовых линий»

а)«стабильные цены»;

б)«ценовых линий»

а)«стабильные цены»; б)«дифферен-циация цен на взаимосвязанные товары»;

6)Ценовая политика по конкретному оборудованию – газовый стационарный котел Vaillant atmoVIT VK INT 164/8E (8,6/15.8 кВт) в тыс. руб.

70, 05

67, 90

72, 01

70,01

7)Возможности, условия гарантийного обслуживания

А)общая гарантия - 2 года

Б)гарантийное обслуживание бесплатное – на 2, 5 г.

В)возможность возврата оборудования в случае производст-венного брака – 1,5 недели

А)общая гарантия – 1,5 года

Б)гарантийное обслуживание бесплатное – на 1, 5

В)возможность возврата оборудования в случае производст-венного брака – 2 недели

А)общая гарантия – 1,5 года

Б)гарантийное обслуживание бесплатное – на 1 год

В)возможность возврата оборудования в случае производст-венного брака – 2 недели

А)общая гарантия – 2,5 года

Б)гарантийное обслуживание бесплатное – на 2 год

В)возможность возврата оборудования в случае производст-венного брака – 2,5 недели

8)Условия оплаты

а)форма оплаты

б)выдача документации

в)валюта расчета

а)нал., безнал

б)инструкции на русс.,англ.; товарно-кассовые док-ты; гарантийные талоны

в)рубли

а)нал., безнал.

б)инструкции на русс., товарно-кассовые док-ты; гарантийные талоны

в)рубли, евро

а)нал.

б)инструкции на русс.,англ.; товарно-кассовые док-ты; гарантийные талоны

в)рубли, долл

а)нал., безнал.

б)инструкции на русс.,англ.; товарно-кассовые док-ты; гарантийные талоны

в)руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту