Все сотрудники санатория «Дон» прошли инструктаж по технике безопасности. В санатории «Дон» установлена охранно-пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации как таковая представляет собой в достаточной степени сложный комплекс технических средств, которые специально предназначены для своевременного обнаружения возгорания. На каждом этаже есть общий план этажа, с указанием, где расположены средства пожара тушения, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара. По всей территории санатория «Дон» ведется видеонаблюдение. Совместно с контролем обстановки производственного процесса охранное телевидение, интегрированное в общую систему видеонаблюдения, ведет постоянный контроль и осуществляет заданный алгоритм действий при проникновении на объект злоумышленников.
Санаторий имеет сертификат соответствия на услуги питания (Приложение 4), санаторно – оздоровительные услуги, проживание в санатории (Приложение5), лицензию на осуществление медицинской деятельности (Приложение 6).
Информационные технологии санатория «Дон» состоят из стандартных офисных программ для создания и обработки документации, программ для обработки заявок на бронирование, бухгалтерских программ для расчета с клиентами, начисления заработной платы и т.д., также санаторий имеет свой сайт в сети интернет, который используется для привлечения новых клиентов, и электронный почтовый ящик. Используя преимущества компьютерных технологий санаторий «Дон» уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
Целевая аудитория санатория «Дон» - люди проживающие в Центрально – Черноземного округе РФ, Курске, Ростове – на – Дону и в их областях, с достатком средний и выше среднего.
В санатории «Дон» рекламой занимается отдел маркетинга. Рекламную информацию о санатории размещают в газетах и журналах Центрально – Черноземного округа, Курска, Ростова – на – Дону и областей, в местах проживания целевой аудитории санатория. На сайте санатория donkmv.ru, помимо полной информации о «Доне», можно посмотреть фотографии и видео презентацию санатория, а также имеются необходимые контакты для связи и заказа путевок.
Распространяется печатная продукция санатория в туристических фирмах, с которыми заключен договор о реализации путевок санатория. Это проспекты, выполненные на глянцевой бумаге, формата А4, с яркими фотографиями, с полной информацией о предоставляемых услугах санаторием и его отличительными особенностями (Приложение 1, 2). А также обычные листы формата А4 с полной информацией об услугах санатория и прайс листом (Приложение 3).
Ценовая политика санатория «Дон» основывается на уровне доходов целевой аудитории предприятия – это люди с достатком средний и выше среднего. Скидки на проживание в санатории предусмотрены только для детей от 4 до 14 лет с двумя родителями. Стоимость такой путевки 65% от стоимости взрослой путевки на дополнительное место в номере.
Номерной фонд санатория «Дон» отражен в Таблице 1, на основании данных из калькуляции стоимости 1 койко дня за 2009г. филиала санатория «Дон» (Приложение 7).
Таблица 1.
Номерной фонд санатория «Дон» за 2008г.
Тип номеров |
Количество номеров |
Количество мест |
1.Одноместный стандартный |
26 |
26 |
2.Двухместный стандартный |
41 |
82 |
3.Двухместный улучшенный |
20 |
40 |
4.Люкс |
15 |
30 |
Всего: |
102 |
178 |
Финансовое состояние санатория «Дон» отражено в Таблице 2, на основании данных из калькуляции стоимости 1 койко дня за 2009г. филиала санатория «Дон» (Приложение 7).
Таблица 2.
Анализ финансовых показателей санатория «Дон» за 2007-2008гг.
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Изменения (+,-) | |
2007 |
2008 | |||
1. Выручка |
тыс. руб. |
68280 |
73279 |
-4999 |
2. Себестоимость |
тыс. руб. |
64626 |
70025 |
5399 |
3. Прибыль |
тыс. руб. |
3654 |
3254 |
-400 |
4. Рентабельность |
% |
5,654 |
4,646 |
-1,008 |
Исходя из данных таблицы следует, что прибыль санатория сократилась по сравнению с предыдущим периодом на 400 тыс. руб. Причиной сокращения прибыли в 2008г. являлся ремонт спальных корпусов санатория «Дон».
Загрузка номерного фонда санатория «Дон» отражена в Таблице 3, на основании данных из калькуляции стоимости 1 койко дня за 2009г. филиала санатория «Дон» (Приложение 7).
Таблица 3.
Загрузка номерного фонда санатория «Дон» за 2007-2008гг.
Тип номеров |
Количество номеров |
Заполняемость (койко - мест) |
Изменения (+,-) | |
2007 |
2008 | |||
1.Одноместный стандартный |
26 |
11822 |
8146 |
-3676 |
2.Двухместный стандартный |
41 |
32215 |
31863 |
-352 |
3.Двухместный улучшенный |
20 |
14786 |
14537 |
-249 |
4.Люкс |
15 |
9630 |
4134 |
-5496 |
Всего: |
102 |
68453 |
58680 |
-9773 |